Научные труды

Даолисэнь
,
Улазаева Г. В.
КАК ПОСТРОИТЬ УРОК РКИ ПО ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ИДЕИ УРОКА С ИНОСТРАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ) // Лингвистика, литературоведение и лингводидактика в поликультурном мире: материалы конференций «Функционирование и развитие языков в условиях контактирования» (Улан-Удэ, 26‒27 апреля 2023 г.) и «Типология художественных традиций в литературе» (Улан-Удэ, 30–31 марта 2023 г.) ( – , Улан-Удэ). Научный редактор: Е. А. Бардамова, Ответственный редактор: Н. А. Дарбанова, Рецензент: Е. В. Сундуева, В. В. Башкеева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2023. - С. 79-85.
КАК ПОСТРОИТЬ УРОК РКИ ПО ЯЗЫКУ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ИДЕИ УРОКА С ИНОСТРАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ)
RFL LESSON PLANNING FOR OIL AND GAS PROGRAM STUDENTS
378.016:811.161.1  10.18101/978-5-9793-1876-9-79-85
Статья посвящена изучению эффективных способов развития коммуни- кативных умений иностранных учащихся на занятиях по русскому языку в условиях вузовского обучения. Авторы разделяют мнение о том, что уроки РКИ с использова- нием технологии эдьютейнмент являются привлекательными для учащихся. Пред- ставляется, что эдьютейнмент как одна из черт современной образовательной пара- дигмы, основанная на концепции обучения через развлечение и подразумевающая ориентированность на решение актуальных практических задач с помощью интерак- тивных технологий обучения и привлекательного цифрового контента, является эф- фективным инструментом обучения. С целью апробации идей эдьютейнмента авто- рами был подготовлен и проведен цикл уроков по языку специальности (нефтегазо- вый профиль) с китайскими студентами-стажерами. Интерактивный формат взаимо- действия преподавателя и учащихся, применение на уроках игровых технологий, привлечение необычного учебного материала повышают мотивацию иностранных учащихся.
The article is devoted to the study of effective ways of developing communica- tive skills of foreign students in the Russian language classes in the conditions of university education. The authors share the opinion that Russian as a foreign language lessons using ediotainment technology are attractive to students. It seems that adjudication, as one of the features of the modern educational paradigm, based on the concept of learning through en- tertainment and implying a focus on solving actual practical problems using interactive learning technologies and attractive digital content, is an effective learning tool. In order to test the ideas of edutainment, the authors prepared and conducted a series of lessons in the language of the specialty (oil and gas profile) with Chinese student interns. The interactive format of interaction between the teacher and students, the use of gaming technologies in the lessons, and the involvement of unusual educational material increase the motivation of foreign students.
русский язык как иностранный, язык специальности, средний и продвинутый этапы обучения, коммуникативные навыки, игры, эдьютейнмент.
Russian as a foreign language of specialty, intermediate and advanced stages of education, communication skills, games, edutainment.
Берджес Д. Обучение как приключение: как сделать уроки интересными и увлекательными. Москва: Альпина Паблишер, 2017. 238 с. Текст: непосредственный.

Гимадиева Э. Н., Салехова Л. Л. Реализация технологии эдьютейнмент при обучении студентов — будущих учителей английского языка иноязычному аудированию // Педагогика. Вопросы теории и практики. Theory & Practice (online). 2022. Т. 7. Вып. 9. С. 927‒934. Текст: непосредственный.

Глазунова О. И. Программа по русскому языку как иностранному. Москва: Рус- ский язык. 2017. 216 с. Текст: непосредственный.

Гончаренко Н. В., Игнатенко О. П. Роль технологии эдьютейнмент в повышении качества преподавания русского языка иностранным студентам-медикам // Актуальная педагогика. 2017. № 1. С. 50‒56. Текст: непосредственный.

Ермакова Е. В., Константинова О. В., Муравьева А. А. О нефти по-русски: пособие для иностранных учащихся по обучению языку специальности (нефтегазовый профиль). Книга для преподавателя. Москва: Русский язык, 2011. 104 с. Текст: непосредственный.

Ермакова Е. В., Константинова О. В., Муравьева А. А. О нефти по-русски: пособие для иностранных учащихся по обучению языку специальности (нефтегазовый профиль). Книга для студента. Москва: Русский язык. Курсы, 2011. 120 с. Текст: непосредственный.

Железнякова О. М., Дьяконова О. О. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке // Alma Mater. 2013. № 2. C. 67. Текст: непосредственный.

Кобзева Н. А. Edutainment как современная технология обучения // Ярославский педагогический вестник. (Психолого-педагогические науки). 2012. Т. 2. № 4. С. 192–195. Текст: непосредственный.

Купина М. Е. Повтор-хезитация и повтор-коррекция в речи иностранцев на русском языке // Вестник Бурятского госуниверситета. Сер. Филология. 2020. Вып. 2. С. 9–15. Текст: непосредственный.

Сапух Т. В. Применение технологии «эдьютейнмент» в образовательной среде университета // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2016. № 8(173). С. 30‒34. Текст: непосредственный.

Толстова Н. Н. Опыт применения технологии эдьютейнмент в обучении языку специальности абитуриентов из стран СНГ на подготовительном факультете // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 5(83). Ч. 1. C. 208‒212. Текст: непосредственный.
Статья