Научные труды

Семенова М. В.
,
Бадмаева Е. С.
,
Дармаев М. В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ БАКАЛАВРИАТА КАК МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики: (22.11.2018 – 23.11.2018, Улан-Удэ). Научный редактор: С. А. Юн-Хай, Рецензент: В. Ц. Цыренов, Н. Ж. Дагбаева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 41-46.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ БАКАЛАВРИАТА КАК МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
FEDERAL ONLINE EXAM FOR GRADUATES OF BACHELOR’S DEGREE AS A TOOL OF THE EXTERNAL QUALITY ASSESSMENT OF THE EDUCATION
378.244.1:371.263  10.18101/978-5-9793-1395-5-41-46
Результаты обучения в виде сформированных у выпускника компетенций оценива- ются с помощью инструментов внутренней и внешней оценки качества образова- ния. При этом система оценки качества предусматривает измерение теоретических знаний и практических умений и навыков. К одним из эффективных механизмов независимой внешней оценки качества образования относится проект научно-исследовательского института мониторинга качества образования «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата». В данной статье идет речь об опыте участия Бурятского государственного университета в указанном проекте в качестве базовой площадки. В результате проведения испытаний обучающихся вы- пускных курсов по педагогическим измерительным материалам, которые разраба- тываются и проходят строгую экспертизу и сертификацию в ведущих вузах России и федеральных учебно-методических объединениях, образовательная организация получает ряд преимуществ и полезных для улучшения качества образования аналитических данных.
Learning outcomes in the form of competencies are assessed with the help of external and internal quality assessment of the education. At the same time, the quality assessment system involves the measurement of theoretical knowledge and practical skills. Federal online exam for graduates of bachelor’s degree is one of the most efficient tools for exter- nal quality assessment of the education. The article is based on BSU’s experience of the participation in the project as a platform. As a result of testing of graduate students in ac- cordance with the pedagogical forms of assessment, which are developed and undergo rigorous examination and certification in leading universities of Russia and federal educa- tional and methodical associations, the educational organization receives a number of ad- vantages and useful analytical data for improving the quality of education.
качество образования; федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата; компетенция; внешняя и внутренняя оценка качества; педагогические измерительные материалы.
quality of education; Federal online exam for graduates of Bachelor’s de- gree; competence; external and internal quality assessment; pedagogical forms of assessment.
Лыфенко А. В., Савченко С. В. Принципы оценки качества высшего образования // Вестник калужского университета. 2017. № 1. С. 69–71.
Статья