Научные труды

Профессиональное музыкальное образование в Монголии (1937‒2017 гг.)

И. С. Цыремпилова, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе Восточно-Сибирского государственного института культуры, Ишийгудаа Ариунаа, кандидат педагогических наук, директор департамента по учебной работе Монгольской государственной консерватории, Т. Б. Будаева, кандидат педагогических наук, доцент Бурятского государственного университета им. Д. Банзарова
Цэрэнжигмэд Шаравцэрэн, Л. Н. Рулиене
Бурятский государственный университет
2023
200
372.878(517.3)   74.48+85.1(5Мо)   10.18101/978-5-9793-1851-6-2023-1-200 978-5-9793-1851-6
В монографии выявлены особенности музыкально-образовательных традиций монголов, отражающих культуру кочевых народов, определены этапы становления профессионального музыкального образования в Монголии, выявлена роль советских/российских музыкантов-педагогов в формировании профессиональной школы монгольских музыкантов, изучены состояние и проблемы подготовки бакалавров и магистров музыки в Монголии, предложена перспективная модель развития профессионального музыкального образования в Монголии. Книга будет полезна для педагогов-музыкантов, интересна для исследователей, занимающихся проблемами истории образования России и Монголии. Материалы монографии могут быть использованы в учебном процессе при преподавании дисциплин «История педагогики и образования», «История музыкального образования».
The monograph reveals features of musical and educational traditions of Mongols reflect-ing the culture of nomadic peoples, defines stages of formation of professional musical educa-tion in Mongolia, reveals the role of Soviet/Russian music teachers in formation of professional school of Mongolian musicians, studies the state and problems of bachelor and master music training in Mongolia, proposes a perspective model of professional musical education in Mon-golia. The book will be useful for music teachers, it will be interesting for the researchers occu-pied with the problems of history of education in Russia and Mongolia. The materials of the monograph can be used in the educational process at teaching of disciplines "History of Peda-gogy and Education", "History of musical education".