Вопросы к зачету

     
содержание
 
 
следующий
 
предыдущий

 

 

1.           Определение науки, научного исследования. Педагогическая наука. Научно-педагогическое знание: критерии научности, формы представления. Единство и различие педагогической науки и практики.

 

2.           Понятие педагогического исследования. Разноплановость и многофункциональность педагогического исследования. Виды педагогических исследований. Научно-исследовательская деятельность ученого, учебно-исследовательская деятельность студента: сходство и отличие.

 

3.           Методологический аппарат педагогического исследования. Понятия: проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, этапы исследования.

 

4.           Этапы конструирования логики педагогического исследования: постановочный, собственно исследовательский, оформительский этапы.

 

5.           Методологические принципы, подходы педагогических исследований.

 

6.           Способы получения научной информации, фиксация информации, ее систематизация. Виды записей. Тезирование, цитирование,  аннотирование, конспектирование, реферирование.  Составление библиографии.

 

7.           Общая характеристика методов исследования. Выбор методов исследования. Теоретические методы.  Характеристика эмпирических  методов педагогического исследования (наблюдения, опросных методов, изучения школьной документации, ранжирования, социометрии и др.). Сущность педагогического эксперимента. Виды экспериментов. Этапы проведения экспериментального исследования. Выбор числа исследуемых. Отбор методик. Оптимальность педагогического эксперимента.

 

8.           Определение эффективности педагогического исследования. Критерии качества исследовательской работы. Апробация работы. Оформление результатов. Оформление ВКР.

 

Голавская Наталия Ивановна, Резникова Юлия Геннадьевна