1. Закончите предложение
1.1
Наука – это исследовательская деятельность ученых, направленная на получение
новых общественно значимых
.
1.2 Наиболее общая форма воплощения теоретического знания
.
1.3
Учение о принципах, методах, формах познания и преобразования педагогической
действительности
.
1.4
Знание о фактах: для педагогики это — знание об
эффективности или неэффективности тех или иных приемов обучения и воспитания –
это знание
.
1.5 Знания, полученные в результате исследований, связанных с
совершенствованием понятийного аппарата педагогики, знания о закономерных отношениях, существующих в
педагогическом процессе – это знание
1.6
Вопрос, задача, требующие разрешения, исследования
.
1.7
Содержание работы, заключенное в одной фразе
.
1.8
Область поиска, то на что направлено исследование
.
1.9
Отдельный аспект объекта, точка зрения, с которой рассматривается объект -
.
1.10
Научное предположение, выдвигаемое для
объяснения каких-либо явлений
.
1.11
Способ решения проблемы исследования
.
1.12
Представление о результатах исследования
.
1.13
Группа методов, способов познания и преобразования педагогической системы
.
2. Установите правильную последовательность этапов педагогического
исследования:
Этапы
педагогического исследования
|
№
|
a. Анализ, интерпретация и оформление
результатов.
|
|
b. Выбор методологии: исходной концепции,
опорных теоретических положений, идеи, исследовательского подхода. Выбор
методов исследования.
|
|
c. Общее ознакомление с проблемой
исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение
объекта и предмета, темы исследования. Формулирование общей цели
исследования и соотнесенных с ней задач.
|
|
d. Организация и проведение преобразующего
(формирующего) эксперимента.
|
|
e. Построение гипотезы исследования.
|
|
f. Проведение констатирующего эксперимента
(диагностики) с целью установления исходного состояния предмета
исследования.
|
|
g. Апробация исследования и выработка
практических рекомендаций.
|
|
1. -
2. -
3. -
4. -
5. -
6. -
7. -
3. Закончите предложение
1.
целенаправленно,
осмысленно воспринимать объект в соответствии с поставленной задачей – ;
2.
устанавливать
отношения сходства и различия - ;
3.
выделять
признаки, элементы, отношения, исходя из расчленения объекта на отдельные
компоненты – ;
4.
соединять
в единое целое элементы, части предмета или его признаки, полученные в
результате анализа, их соотнесения с целостным явлением или процессом - ;
5.
мысленно
выделять одни признаки предмета и не принимать во внимание другие - ;
6.
всесторонне
учитывать все факты, и на их основе воссоздавать знание о предмете -
;
7.
определять
общие правила, закономерности, законы, исходя из наблюдений частных факторов и
явлений - ;
8.
выводить
частные положения об объекте исследования из общих положений
- ;
9.
выделять
и объединять общие признаки предметов, явлений, делать общий вывод - ;
10.
приводить знания об объекте исследования в
систему по определенному признаку - ;
11.
строить
теоретические модели тех процессов, которые в данный момент неосуществимы - ;
4.
Соотнесите название методологического подхода (первый столбец) с его
характеристиками (второй столбец).
Методологический
подход
|
Характеристики методологического
подхода
|
1. Системный подход
|
a. Данный подход ориентирует исследователя
на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и
отношений.
|
b. Научный анализ и практическую деятельность надо
осуществлять, опираясь на принцип системности: анализировать, конструировать
и совершенствовать педагогические процессы, учитывая связи между всеми
элементами системы, а также ее внешние связи с обществом, его институтами.
|
2. Личностный подход
|
c. В педагогическом процессе учащийся является не
пассивным объектом воздействия, а субъектом собственной деятельности по
саморазвитию.
|
d. Необходимо рассматривать обучение и воспитание как
сложную деятельность со структурой: цель – средства – действия - результаты.
На этом основан главный педагогический закон: воспитывать значит организовать
деятельность детей, стимулировать их активность.
|
1 –
,
2 –
,
3 –
,
5.
Вставьте пропущенные слова, фразы
1. Метод
педагогического эксперимента относят к основным для педагогической
науки. Определяется он в обобщенном смысле как опытная проверка
.
2.
А). При
проведении эксперимента
устанавливается
реальное
состояние дел,
изучается
начальное состояние исследуемого
объекта,
констатируется
наличие или отсутствие исследуемых качеств личности, уровень обученности или воспитанности детей, развития у них познавательных интересов
и т. п.
Для этого разрабатывается программа изучения школьников,
продумываются признаки, по которым можно определить степень
сформированности качеств личности, описываются критерии их оценки.
Б). Только после
подробного описания начального уровня можно приступать ко второму этапу
эксперимента –
, непосредственной реализации разработанной системы мер по
формированию качеств личности, повышению уровня воспитанности школьников,
развития у них познавательных интересов и др.
В).
этап
эксперимента подтверждает или опровергает предположения относительно
эффективности экспериментальных мер. На этом этапе сравниваются результаты,
полученные на этапе констатации с результатами формирующего эксперимента. Для
получения действительно достоверных результатов исследования необходимо
привлечение большого числа исследуемых. Поэтому результаты нужно
интерпретировать очень корректно.