ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИЗНАНИИ ТЕРРИТОРИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ С РАЗРЕШЕННОЙ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Приложение N 4 от 19.05.97 N 170

 

К категории особо охраняемых природных территорий с разрешенной рекреационной деятельностью республиканского и местного значения относятся рекреационные местности, лечебно-оздоровительные местности и курорты.

1. Рекреационные местности республиканского и местного значения

1. Территория признается рекреационной местностью республиканского или местного значения, если она:

- располагает пригодными для организации туризма и отдыха природными ресурсами;

- имеет площадь, достаточную для размещения объектов туризма и отдыха, туристской и в том числе лесной инфраструктуры;

- удовлетворяет экологическим и санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий;

- обладает источниками водоснабжения.

2. Территория признается рекреационной местностью республиканского или местного значения на основании следующих документов, подготовленных органом местного самоуправления:

- заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии местности;

- топографического плана местности с экспликацией угодий и сведений об их пользователях;

- перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах местности;

- сведений о наличии природных лечебных ресурсов, отдельных природных лечебных объектов;

- проекта положения о рекреационной местности;

2. Лечебно - оздоровительные местности республиканского и местного значения

1. Территория признается лечебно - оздоровительной местностью, если она:

- располагает одним или несколькими видами природных лечебных ресурсов;

- обладает необходимыми запасами минеральных вод и (или) лечебных грязей, ресурсами других природных лечебных факторов, имеет площадь пригодную и достаточную для курортного строительства;

- удовлетворяет экологическим и санитарно - эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно - оздоровительного назначения;

- обладает источниками хозяйственно - питьевого и технического водоснабжения, условиями для создания системы энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

2. Территория признается лечебно - оздоровительной местностью республиканского или местного значения на основании следующих документов, подготовленных органом местного самоуправления:

- бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов территории, разработанных научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений о лечебных факторах;

- заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);

- перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению и ликвидации;

- топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях;

- проекта положения о лечебно-оздоровительной местности.

3. Курорт регионального и местного значения

1. Территория признается курортом регионального или местного значения на основании следующих документов, подготовленных органами местного самоуправления:

- заключения Министерства здравоохранения Республики Бурятия о типе и медицинском профиле курорта, проекта районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земли, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

- перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений туризма и отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с их технической оценкой и указанием владельцев;

- перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с их технической оценкой и указанием владельцев;

- бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намеченных к использованию) на курорте;

- экспертного заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам.

К заключениям прилагаются справки о современном состоянии этих ресурсов:

- заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов (факторов) и других природных объектов;

- проекта положения о курорте.

4. Порядок рассмотрения документов

1. Представленные документы рассматриваются в 3-месячный срок экспертной группой межведомственного Координационного Совета по туризму и курортам с участием Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Министерства финансов Республики Бурятия, Министерства экономики Республики Бурятия, Госкомитета по охране окружающей среды, Госкомитета по земельным ресурсам и землеустройству, Министерства лесного хозяйства Республики Бурятия, Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия, Комитетом по водному хозяйству Республики Бурятия, который выносит решение о присвоении статуса территории.

2. Порядок и особенности функционирования отдельной рекреационной территории, лечебно-оздоровительной местности, курорта определяются положением, утвержденным Правительством Республики Бурятия (для территории республиканского значения) либо органом местного самоуправления (для территории местного значения), по согласованию с Правительством Республики Бурятия.