Закон

Республики Бурятия

О лечебно-оздоровительных местностях, курортах и иных категориях особо охраняемых природных территорий в Республике Бурятия

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере изучения, ра­ционального использования, организации, развития и охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и иных категорий, особо охраняемых природных территорий в Республике Бурятия с целью со­хранения уникальных природных лечебных ресурсов, природных ком­плексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, а также в целях экологиче­ского, историко-культурного и эстетического воспитания населения.

Глава 1. Общие положени

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное. лечебное, профилактическое, оздоровительное, рекреационное, науч­ное, культурное и эстетическое значение, которые изъяты решениями органов государственной власти или местного самоуправления пол­ностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой организации и охраны, определенный зако­нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера­ции и Республики Бурятия;

иные категории особо охраняемых природных территорий - тер­ритории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, город­ские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые бере­говые линии, пляжи, охраняемые речные системы, охраняемые при­родные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, "священные"  природные места, природные наследия народов Респу­блики Бурятия и другие территории республиканского или местного значения, имеющие особенности режима особо охраняемых природ­ных территорий и статуса находящихся на них природоохранных уч­реждений;

природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные гря­зи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые /для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и усло­вий устанавливаются на основании научных исследований и много­летней практики;

лечебно-оздоровительная местность - особо охраняемая природ­ная территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;

курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая при­родными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры;

курорт республиканского значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная терри­тория, находящаяся в ведении органов государственной власти Респу­блики Бурятия;

курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления;

курортный район - территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны;

курортное дело - совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилак­тики заболеваний на основе использования природных лечебных ре­сурсов;

курортный фонд Республики Бурятия - совокупность всех выяв­ленных и учтенных природных лечебных ресурсов и факторов, лечеб­но-оздоровительных местностей, а также курортов, курортных зданий и сооружений;

рекреация - восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятия туризмом;

рекреационная местность - особо охраняемая природная терри­тория республиканского или местного значения с ограниченным ре­жимом природопользования, располагающая природными ресурсами, пригодными для организации туризма и отдыха;

рекреационное дело - совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению рекреа­ции;

"священные" природные места - особо охраняемая природная территория, где свершаются обряды, предусмотренные религиозными канонами или народной традицией;

природные наследия народов Республики Бурятия - уникальные природные формирования различных исторических эпох и периодов, представляющие большой интерес для науки, а также достопримеча­тельные природные места (местности), связанные с историческими со­бытиями или личностями;

округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законода­тельством Российской Федерации или Республики Бурятия режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от за­грязнения   и   преждевременного   истощения.   Для   лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ре­сурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и дру­гие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является гра­ницей лечебно-оздоровительной местности, курорта;

округ охраны рекреационной местности - особо охраняемая при­родная территория с регулируемым режимом хозяйственной деятель­ности, располагающая природными ресурсами, не относящимися к ка­тегории лечебных, либо имеющая в своем составе неперспективные для разработки природные лечебные ресурсы. Внешний контур округа охраны рекреационных местностей   является границей рекреацион­ной местности;

информационные знаки - знаки, установленные по границам зе­мель особо охраняемых территорий и объектов (запретные полосы, нересто-охранные зоны, водоохранные зоны, округа санитарной(горно-санитарной) охраны, округа охраны рекреационной мест­ности. особо ценные земли сельскохозяйственного, лесного назначе­ния и т.д.), информирующие население об этих землях, ограничениях или запрещениях хозяйственной и иной деятельности;

пользователи - юридические и физические лица, осуществляющие разработку и использование природных лечебных ресурсов на основа­нии лицензий;

 исполнители - организации независимо от их формы собствен­ности, а- также индивидуальные предприниматели, выполняющие ра­боты или оказывающие услуги потребителям по возмездному догово­ру;

потребители - граждане, имеющие намерение заказать или ис­пользовать услуги исключительно для личных (бытовых) нужд, не свя­занных с извлечением прибыли;

стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и пра­вила и другие документы, которые в соответствии с законом устана­вливают обязательные требования к качеству услуг;

технологическая схема разработки и использования природных лечебных ресурсов - проектный документ, устанавливающий техниче­ские методы и объемы добычи и использования природных лечебных ресурсов, нормы потерь и способы сохранения и улучшения лечебных свойств указанных ресурсов при эксплуатации;

государственный реестр лечебно-оздоровительных местностей, курортов, рекреационных местностей, санитарно-курортных к рекреа­ционных организаций - совокупность государственного кадастра лечебно-оздоровительных местностей, курортов, иных категорий особо охраняемых природных территорий и перечня санитарно-курортных и рекреационных организаций на территории Республики Бурятия.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и Республики Бурятия о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях, курортах, иных категориях особо охраняемых природных территорий

    1. Лечебно-оздоровительные местности, курорты, иные катего­рии особо охраняемых природных территорий республиканского или местного значения являются национальным достоянием народов Рес­публики Бурятия, предназначены для лечения, оздоровления, профи­лактики и отдыха населения.

    2. Законодательство о лечебно-оздоровительных местностях, ку­рортах, иных категориях особо охраняемых природных территорий основывается на положениях Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Бурятия, законодательства Российской Фе­дерации и Республики Бурятия, настоящего Закона и иных норма­тивных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.

    3. Отношения, связанные с использованием и охраной природ­ных ресурсов, не отнесенных к лечебным, оздоровительным, профи­лактическим и рекреационным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством о природных ресурсах.

            4. Имущественные отношения в области использования и охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов, иных категорий особо охраняемых природных территорий определяются гражданским законодательством и иными нормативными правовыми актами, регу­лирующими деятельность хозяйствующих субъектов с особенностями, установленными действующим законодательством.

Статья 3. Государственный реестр лечебно-оздоровительныхместностей, курортов, иных категорий особо охраняемых природных территорий, санаторно-курортных и рекреационных организаций

 

1. Лечебно-оздоровительные местности, курорты, иные катего­рии особо охраняемых природных территорий республиканского или местного значения, санаторно-курортные и рекреационные организа­ции подлежат включению в государственный реестр Республики Буря­тия,   состоящий   из   государственного   кадастра   лечебно-оздоровительных местностей, курортов, иных категорий особо охра­няемых природных территорий, а также перечня санаторно-курортных и рекреационных организаций, включая здания и сооружения.

2. Государственный реестр лечебно-оздоровительных местно­стей, курортов, иных категорий особо охраняемых природных терри­торий, санаторно-курортных и рекреационных организаций ведется органом, уполномоченным Правительством Республики Бурятия.

Статья 4. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом, иной категорией особо охраняемых природных территорий республиканского или местного значения

1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется Правительством Республики Бурятия на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

2. Лечебно-оздоровительные местности или курорты могут иметь республиканское или местное значение.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского значения Правительством Республи­ки Бурятия по согласованию с соответствующими федеральными ор­ганами исполнительной власти.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном решением Правительства Республики Бурятия по представлению органов местного самоуправления.

Иная категория особо охраняемых территорий республиканско­го или местного значения определяется в порядке, установленном .нормативными правовыми актами Правительства Республики Буря­тия и органов местного самоуправления.

3. Порядок и особенности функционирования отдельного курор­та определяются положением о данном курорте, которое утверждается Правительством Республики Бурятия.

4. Порядок признания и правила посещения иных категорий особо охраняемых природных территорий устанавливаются норма­тивными правовыми актами Правительства Республики Бурятия и ор­ганов местного самоуправления. При этом соблюдаются нормы ре­креационной нагрузки на участки, примыкающие к этим категориям особо охраняемых природных территорий.

Глава II. Полномочия Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия и органов местного самоуправления

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации

Полномочия Правительства Российской Федерации в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей, особо охраняемых природных и иных территорий федерального значения определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Правительства

Республики Бурятия

К полномочиям Правительства Республики Бурятия по регули­рованию отношений в области функционирования, организации, раз­вития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей, иных категорий, особо охраняемых природных территорий относятся:

- формирование концепции, стратегии и программ развития ле­чебно-оздоровительных местностей, курортов, иных категорий особо охраняемых природных территорий;

- признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом, иной категорией особо охраняемых природных территорий республиканского или местного значения;

- принятие нормативных правовых актов о курортах республи­канского или местного значения;

- установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов, иных округов отдельных категорий особо охраняемых территорий, имеющих республиканское и местное значение;

- установление стандартов, критериев и разрядов отдельных осо­бо охраняемых природных территорий республиканского значения;

- регулирование формы и размеров платы за пользование терри­ториями курортов, иных местностей республиканского и местного значения, а также установление порядка предоставления платных услуг;

- регулирование в области использования и охраны курортов. лечебно-оздоровительных местностей, иных категорий особо охра­няемых природных территорий, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;

- международное сотрудничество в сфере изучения и использова­ния лечебно-оздоровительных местностей, курортов, иных категорий особо охраняемых природных территорий.

Статья 7. Полномочия органов местного

самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления по регулиро­ванию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей, иных категорий осо­бо охраняемых природных территорий относятся:

- представление в Правительство Республики Бурятия предложе­ний о признании территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом или иной категорией особо охраняемых природных терри­торий местного значения;

- установление отдельных категорий особо охраняемых природ­ных территорий местного значения;

- участие в реализации государственных программ освоения зе­мель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных пла­нов (программ) развития курортов, лечебно-оздоровительных местно­стей, иных категорий особо охраняемых природных территорий;

- утверждение и реализация муниципальных программ по предо­ставлению платных услуг на территориях лечебно-оздоровительных местностей, курортов, иных особо охраняемых природных террито­рий;

- организация муниципальных предприятий, организаций и уч­реждений для оказания платных услуг на отдельных особо охраняе­мых природных территориях;

- контроль за рациональным использованием и охраной лечебно-оздоровительных местностей, курортов, иных категорий особо охра­няемых природных территорий и их земель в пределах своей компе­тенции;

- участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии ле­чебно-оздоровительных местностей, курортов, иных категорий особо охраняемых природных территорий.

 Статья 8. Разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Бурятия 

Разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Бурятия в области использования и охраны лечебно-оздоровительных местно­стей, курортов и иных категорий особо охраняемых природных терри­торий определяется законодательством Российской Федерации и Рес­публики Бурятия, настоящим Законом, а также иными нормативными актами.

Статья 9. Регулирование деятельности в лечебно-оздоровительных местностях, на курортах, в иных категориях особо охраняемых природных территорий

 1. Государственное регулирование и координацию деятельности в сфере курортного дела, отдыха, а также в области организации и функционирования иных категорий особо охраняемых природных территорий федерального и республиканского значения осуществляет Правительство Республики Бурятия и специально уполномоченные органы, которые обеспечивают:

- ведение учета лечебно-оздоровительных местностей, курортов, рекреационных местностей и иных категорий особо охраняемых при­родных территорий, а также санаторно-курортных и рекреационных организаций независимо от формы собственности и ведомственности;

- проведение экологических, природоохранных и иных экспер­тиз, паспортизации и сертификации лечебно-оздоровительных местно­стей, курортов и иных категорий особо охраняемых природных терри­торий;

- ведение государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей, курортов, иных категорий особо охраняемых природных территорий, а также санаторно-курортных и рекреационных органи­заций;

- разработку и координацию республиканских или местных про­грамм развития курортов, лечебно-оздоровительных местностей, иных категорий особо охраняемых природных территорий республиканско­го или местного значения;

- утверждение округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также иных окру­гов отдельных категорий особо охраняемых природных территорий;

- организацию научных исследований и изысканий в целях рас­ширения курортного фонда Республики Бурятия, повышения эффек­тивности его использования; - подготовку и аттестацию кадров в сфере курортного лечения;

- согласование в соответствии с действующим законодатель­ством выдачи лицензий и сертификатов на право добычи природных лечебных ресурсов;

- контроль за исполнением законодательства Республики Буря­тия об охране и использовании лечебно-оздоровительных местностей, курортов, иных категорий особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

2. Регулирование и контроль в области организации и функцио­нирования курортов, лечебно-оздоровительных местностей, иных ка­тегорий особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.

3. Правительство Республики Бурятия и органы местного само­управления вправе создавать соответствующие структурные подразде­ления для выполнения функций управления и координации развития лечебно-оздоровительных местностей, курортов и рекреационных местностей республиканского или местного значения.

4. Регулирование платных услуг на отдельных особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения осу­ществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. Особенности использования природных лечебных и иных ресурсов в Республике Бурятия

Статья 10. Право государственной собственности на природные лечебные ресурсы

1. Природные лечебные ресурсы Республики Бурятия являются государственной собственностью.

2. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и Республики Бурятия.

3. От имени Республики Бурятия права собственника осу­ществляют органы государственной власти Республики Бурятия в рамках их компетенции.

4. Содержание права государственной собственности на природ­ные лечебные ресурсы определяется на основании Гражданского ко­декса Российской Федерации.

Статья 11. Предоставление природных лечебных ресурсов

            1. Природные лечебные ресурсы предоставляются юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний, а также в целях отдыха. Минеральные воды могут использоваться также для промышленного розлива.

2. Предоставление природных лечебных ресурсов для целей, не предусмотренных настоящим Законом, как правило, не допускается.

Использование природных лечебных ресурсов в целях, не свя­занных с лечением, профилактикой, оздоровлением и отдыхом населе­ния, определяется в соответствии с федеральным законом.

3. Природные лечебные ресурсы предоставляются на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Феде­рации.

Статья 12. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей и использование других природных лечебных ресурсов

1. На курортах, в курортных районах и в лечебно-оздоровительных местностях месторождения минеральных вод, лечеб­ных грязей и других природных лечебных ресурсов разрабатываются специализированными гидрогеологическими предприятиями и орга­низациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности.

2. Объемы добываемых минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природ­ных лечебных ресурсов, лимитируются утвержденными по промыш­ленным категориям запасами и сроками их эксплуатации. Техниче­ские методы, применяемые при эксплуатации указанных природных лечебных ресурсов, основываются на технологических схемах их раз­работки. Качество природных лечебных ресурсов регламентируется специальными медицинскими заключениями, определяющими конди­ционное содержание полезных и вредных для человека компонентов.

3. Технология добычи, подготовки и использования минераль­ных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отне­сенных к категории природных лечебных ресурсов, должна гаранти­ровать защиту месторождений от преждевременного истощения и за­грязнения и защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств.

4. Природные лечебные ресурсы используются в лечебных целях в соответствии с условиями лицензий, предоставляемых на каждый вид такой деятельности.

 

Статья 13. Прекращение, приостановление и ограничение права пользования природными лечебными ресурсами

В случае нарушения установленных правил использования при­родных лечебных ресурсов право пользования природными лечеб­ными ресурсами может быть прекращено, приостановлено или огра­ничено. Ответственность в этих случаях наступает в соответствии с действующим законодательством.

Глава IV. Правовое и экономическое регулирование в сфере курортного и рекреационного дела

Статья 14. Статус санаторно-курортных и рекреационных организаций

 1. Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечеб­ный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций (санатории, пансионаты с лечением, больницы, водолечебницы, сана­тории, профилактории и т.д.) и функционируют на основании госу­дарственной лицензии, предоставленной в установленном порядке.

2. Рекреационные организации предназначены для отдыха насе­ления и туризма - дома отдыха, пансионаты отдыха, базы отдыха, ту­ристские базы, лагеря отдыха, оздоровительные лагеря, спортивно-оздоровительные комплексы, кемпинги, палаточные городки, мотели, ротели, яхт-клубы, стационарные и палаточные туристическо-оздоровительные лагеря, дома рыболовов и охотников, детские тури­стические станции, парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, маркированные трассы, детские и спортивные лагеря и т.д.

3. Санаторно-курортные и рекреационные организации могут создаваться в любых организационно-правовых формах, предусмот­ренных гражданским законодательством, и осуществляют лечебный и рекреационный процесс на основании государственных лицензий на право ведения медицинской или рекреационной деятельности, предо­ставляемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.

4. Реорганизация санаторно-курортных и рекреационных орга­низаций осуществляется с сохранением ими своей лечебно-рекреационной специализации.

Статья 15. Финансовое обеспечение курортов и рекреационных местностей

            1. Финансирование курортов и рекреационных местностей рес­публиканского или местного значения, включая развитие транспорта, систем канализации, водоснабжения, теле-, радиовещания и связи, энергообеспечение, природоохранные мероприятия, осуществляется в соответствии с республиканскими или местными программами соот­ветственно за счет средств республиканского бюджета, местных бюд­жетов, а также за счет иных источников финансирования.

2. Координацию и обеспечение выполнения республиканских и местных программ развития курортов, рекреационных мест осу­ществляют специально уполномоченный Правительством Республики Бурятия республиканский орган и органы местного самоуправления.

3. Санаторно-курортные организации, специализирующиеся на лечении граждан, имеющих льготы, установленные Правительством Российской Федерации по санаторно-курортному обслуживанию, с учетом объемов оказанных услуг приравниваются по оплате комму­нальных услуг к лечебным учреждениям, подведомственным органам местного самоуправления.

Статья 16. Имущество санаторно-курортных и рекреационных организаций и порядок его использования

1. Для осуществления лечебно-профилактической деятельности и организации рекреации населения санаторно-курортным и рекреаци­онным организациям предоставляются участки и иные природные ре­сурсы в соответствии с требованиями законодательства о природных ресурсах.

Размер предоставленных земельных участков должен отвечать потребностям функционирования объектов лечебного, профилактиче­ского, рекреационного и хозяйственного назначения.

2. Застройка земель лечебно-оздоровительных местностей, ку­рортов и рекреационных мест осуществляется с соблюдением правил, установленных законодательством для проведения соответствующих работ на указанных особо охраняемых природных территориях.

3. Санаторно-курортные и рекреационные организации исполь­зуют здания, строения и иное имущество исключительно в целях лече­ния, профилактики заболеваний и отдыха населения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Статья 17. Статус иных категорий особо охраняемых природных территорий

Статус иных категорий особо охраняемых природных террито­рий определяется нормативными правовыми актами, утвержденными Правительством Республики Бурятия и органами местного само­управления в пределах их компетенции.

 

Глава V. Санитарная (горно-санитарная) охрана лечебно-оздоровительных местностей и курортов, охрана отдельных категорий особо охраняемых природных территорий

Статья 18. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов

1. Охрана лечебно-оздоровительных местностей и курортов и их земель осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

2. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского или местного значения, утверждаются Правительством Республики Бурятия.

3. В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны вы­деляется до трех зон.

На территории первой зоны запрещаются проживание и все ви­ды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологи­чески чистых и рациональных технологий.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, за­грязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ре­сурсы и приводящих к их истощению.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размеще­ние промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооруже­ний, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопро­вождающейся загрязнением окружающей природной среды, природ­ных лечебных ресурсов и их истощением.

4. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

5. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация оча­гов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей и граждан, нарушивших режим санитарной охраны.

6. Контроль и надзор за обеспечением санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные органы.

7. Граждане и юридические лица, включая общественные объ­единения, оказывают содействие государственным органам и органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организа­ции, охране и функционированию лечебно-оздоровительных местно­стей, курортов и иных категорий особо охраняемых природных терри­торий..

Статья 19. Организация охраны рекреационных местностей

 1. Округ охраны рекреационных местностей имеет регулируемый режим хозяйственной деятельности.

2. Режим охранной зоны устанавливается для пляжей и приле­гающих к ним акваторий, а также для объектов, относящихся к непер­спективным для разработки природным лечебным ресурсам. На тер­ритории охранной зоны запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, свя­занных с исследованием и использованием природных ресурсов в оздоровительных и рекреационных целях при условии применения эко­логически безопасных технологий.

3. В пределах охранной зоны допускается строительство соору­жений для приема лечебных вод, а также пляжных сооружений с цент­рализованными системами водоснабжения и канализации, выполнение берегоукрепительных, противооползневых, противоэрозийных работ.

4. Порядок охраны рекреационных местностей определяется Правительством Республики Бурятия.

Статья 20. Обозначение границ охранных округов

            Границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечеб­но-здоровительных местностей, курортов, округов охраны иных ка­тегорий особо охраняемых природных территорий обозначаются спе­циальными информационными знаками. Порядок обозначения охранных округов определяется нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.

Глава VI. Разрешение споров в области использования II охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и иных категорий особо охраняемых природных территорий

Статьи 21. Разрешение споров

             Споры в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и иных ка­тегорий особо охраняемых природных территорий, а также имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного ле­чебно-оздоровительным местностям, курортам, иным категориям осо­бо охраняемых природных территорий, а также здоровью человека, подлежат рассмотрению в судебном порядке.

Глава VII. Контроль и ответственность за нарушение настоящего Закона и контроль за его исполнением

Статья 22. Контроль и ответственность за исполнением

настоящего Закона

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляют спе­циально уполномоченные государственные или муниципальные орга­ны и службы в пределах своей компетенции. Ответственность за нару­шение настоящего Закона наступает в соответствии с действующим законодательством.

Глава VIII. Заключительные положения

Статья 23. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Поручить Правительству Республики Бурятия привести в со­ответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты.

 

Президент Республики Бурятия                 Л.В. ПОТАПОВ

г. Улан-Удэ

16 сентября 1997г.

№ 559-1