Модуль 1: Педагогическая наука и педагогическое исследование
                   
Блок самоконтроля

     
содержание
 
содержание модуля
 
следующий блок
 
предыдущий блок

 

Вопросы для самоконтроля

 

1.     Педагогику называют наукой и искусством. Выскажите свою точку зрения и докажите ее правильность.

2.     Раскройте методологический аппарат педагогической науки.

3.     Дайте краткую характеристику единства и различий научной и практической педагогической деятельности.

4.     Какие задачи призвана решать педагогика?

5.     Дайте определение понятию «педагогическая закономерность».

6.     Какие виды знаний являются результатом научных исследований в области педагогики  и каковы способы их получения?

7.     Дайте определение понятию «методология педагогического исследования».

8.     Назовите виды педагогических исследований. Чем отличаются друг от друга различные виды педагогических исследований?

9.     Чем обусловлено требование единства исследовательской и практической деятельности в образовательном процессе?

10. В чем заключается специфика педагогического исследования?

 

Тест №1

1.Дополните предложения:
1.1 Наука – это исследовательская деятельность ученых, направленная на получение новых общественно значимых
1.2 Наиболее общая форма воплощения теоретического знания -
1.3 Учение о принципах, методах, формах познания и преобразования педагогической действительности -
1.4 Знание о фактах: для педагогики это — знание об эффективности или неэффективности тех или иных приемов обучения и воспитания – это знание
1.5 Знания, полученные в результате исследований, связанных с совершенствованием понятийного аппарата педагогики, знания о закономерных отношениях, существующих в педагогическом процессе – это знание
1.6 Педагогические исследования могут быть классифицированы по различным основаниям. В зависимости от применения в них эксперимента разделяются на и .

2. Соотнесите критерии научного знания и их характеристики:
1. Объективная истина а) Подтверждение фактами, аргументами
2. Объяснительность b) Раскрытие существенных свойств, закономерностей
3. Доказательность c) Соответствие объективному положению вещей

1 -
2 -
3 -

3. Чтобы получить научное знание, необходимо решить триединую задачу: описать, объяснить, предсказать изучаемые процессы или явления действительности. Соотнесите исследовательские действия и их характеристики:
1. Описание а) Мысленное конструирование направлений дальнейшего изучения объекта или явления
2. Объяснение b) Информация о названии объекта или явления, его строении, существенных признаках
3. Прогнозирование c) Информация о связях и отошениях объектов и явлений, причем о таких связях и отношениях, которые имеют устойчивый характер.

1 -
2 -
3 -

4. Дополните предложения
4.1 Объектом педагогики является
4.2 Предмет педагогики
4.3 Задача педагогической науки - двуединина: не только изучать, но и конструировать педагогическую действительность, преобразовывать, совершенствовать ее. Поэтому в ней совмещаются две функции: и
5. Выберите правильный ответ. "Уровень и качество усвоения учебного материала зависят при прочих равных условиях (память, способности), от учета учителем степени личной значимости для учащихся усваиваемого содержания". Данное предложение отражает:
а) Педагогический принцип
b) Педагогическую теорию
c) Педагогическую закономерность
d) Педагогический закон


Голавская Наталия Ивановна, Резникова Юлия Геннадьевна