Тест 2
1. Закончите предложение
1.1 Вопрос, задача, требующие разрешения, исследования
.
1.2 Лаконичная формулировка проблемы исследования
.
1.3 Процесс или явление, порождающие проблемную
ситуацию
.
1.4 Отдельный аспект объекта, точка зрения, с которой
рассматривается объект -
.
1.5 Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений
.
1.6 Способ решения проблемы исследования
.
1.7 Представление о результатах исследования
.
2. Задачи
исследования — это те действия, которые
необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения
проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования. Среди
значительного количества задач важно выделить три группы: историко-диагностическую,
теоретико-моделирующую, практически-преобразовательную. Другие, более частные
задачи относят чаще всего в качестве подзадач к основным.
Соотнесите
тип исследовательской задачи по педагогике с его содержательной
характеристикой.
Тип
исследовательской задачи |
Содержательной
характеристикой |
1. Историко-диагностическая |
a) раскрытие структуру, сущности
изучаемого, факторов и способов его преобразования |
2. Теоретико-моделирующая |
b) изучение истории и современного
состояния проблемы, определение или уточнение понятий, общенаучных и
психолого-педагогических оснований исследования |
3. Практически-преобразовательная |
c) разработка и использование методов, приемов, средств, практических
рекомендаций рациональной организации педагогического процесса. |
1 –
2 –
3 –
3. Установите правильную последовательность этапов педагогического
исследования:
Этапы
педагогического исследования
|
№
|
a. Анализ, интерпретация и оформление
результатов.
|
|
b. Выбор методологии: исходной концепции,
опорных теоретических положений, идеи, исследовательского подхода. Выбор
методов исследования.
|
|
c. Общее ознакомление с проблемой
исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение
объекта и предмета, темы исследования. Формулирование общей цели
исследования и соотнесенных с ней задач.
|
|
d. Организация и проведение преобразующего
(формирующего) эксперимента.
|
|
e. Построение гипотезы исследования.
|
|
f. Проведение констатирующего эксперимента
(диагностики) с целью установления исходного состояния предмета
исследования.
|
|
g. Апробация исследования и выработка
практических рекомендаций.
|
|
1. -
2. -
3. -
4. -
5. -
6. -
7. -