Тест 3
1.
Отнесите перечисленные методы к соответствующей группе методов исследования. Напротив
каждого метода в таблице поставьте букву, соответствующую определенной группе
методов: методы работы с информацией
– и; методы научного познания –п; методы творческого
решения проблемы исследования – т.
2. Закончите предложение
1.
целенаправленно,
осмысленно воспринимать объект в соответствии с поставленной задачей – ;
2.
устанавливать
отношения сходства и различия - ;
3.
выделять
признаки, элементы, отношения, исходя из расчленения объекта на отдельные
компоненты – ;
4.
соединять
в единое целое элементы, части предмета или его признаки, полученные в
результате анализа, их соотнесения с целостным явлением или процессом - ;
5.
мысленно
выделять одни признаки предмета и не принимать во
внимание другие - ;
6.
всесторонне
учитывать все факты, и на их основе воссоздавать знание о предмете -
;
7.
определять
общие правила, закономерности, законы, исходя из наблюдений частных факторов и
явлений - ;
8.
выводить
частные положения об объекте исследования из общих положений
- ;
9.
выделять
и объединять общие признаки предметов, явлений, делать общий вывод - ;
10.
приводить знания об объекте исследования в
систему по определенному признаку - ;
11.
строить
теоретические модели тех процессов, которые в данный момент неосуществимы - ;
3.
Соотнесите название методологического подхода (первый столбец) с его
характеристиками (второй столбец).
Методологический
подход
|
Характеристики методологического
подхода
|
1. Системный подход
|
a. Данный подход ориентирует исследователя
на раскрытие целостности объекта, выявление его внутренних связей и
отношений.
|
b. В педагогическом процессе учащийся является не
пассивным объектом воздействия, а субъектом собственной деятельности по
саморазвитию.
|
2. Личностный подход
|
c. Научный анализ и практическую деятельность надо
осуществлять, опираясь на принцип системности: анализировать, конструировать
и совершенствовать педагогические процессы, учитывая связи между всеми
элементами системы, а также ее внешние связи с обществом, его институтами.
|
d. Необходимо рассматривать обучение и воспитание как
сложную деятельность со структурой: цель – средства – действия - результаты.
На этом основан главный педагогический закон: воспитывать значит организовать
деятельность детей, стимулировать их активность.
|
3. Деятельностный подход
|
e. Данный подход предполагает отношение к
воспитаннику как к личности, как к самосознательному
субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного
взаимодействия.
|
f. Суть подхода состоит в признании
единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней
деятельности, деятельностного опосредования
межличностных отношений.
|
1 –
,
2 –
,
3 –
,