Совместное письмо Федеральной службы лесного хозяйства России
от 12 ноября 1999 г. № МГ-3-26/868 и Госкомэкологии России
от 15 ноября 1999 г. № 03-21/24-284
В связи с недостаточно четкой проработкой в существующих нормативных правовых актах вопросов регламентации проведения рубок на территориях государственных природных заповедников и оформления соответствующей лесохозяйственной документации возникают разногласия при применении отдельных ее положений в практической деятельности. В целях решения указанной проблемы Рослесхоз и Госкомэкология России сообщают, что впредь до принятия соответствующих дополнений и изменений в отдельные нормативные правовые акты или издания новых сохраняется действовавший до настоящего времени порядок проведения рубок в заповедниках, утвержденный инструктивным письмом Минприроды России и Рослесхоза «О рубках леса в госзаповедниках» от 22.02.94 г. № 04-17/29-482, № БФ-333/5, с самостоятельным оформлением и выдачей заповедниками всей необходимой лесохозяйственной документации, в том числе лесорубочных билетов и ордеров.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 113, 114), Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», а также Положением о государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. № 48 с последующими изменениями и дополнениями, к прочим рубкам, разрешенным на территориях заповедников, относятся рубки, не противоречащие установленному индивидуальным Положением о конкретном заповеднике заповедному режиму и имеющие целью расчистку лесных земель для строительства зданий и сооружений, прокладки трубопроводов, дорог, троп, линий связи и электропередачи, рубки, связанные с переводом в установленном порядке лесных земель в нелесные, а также рубки при создании противопожарных разрывов, проведении лесоустроительных работ, прорубке просек, проведении противопожарных и других лесохозяйственных работ и заповедно-режимных мероприятий, биотехнических мероприятий, сплошных санитарных рубок, разработке горельников и ветровальников, рубке единичных деревьев, рубках для иных целей.
При проведении рубок должностными лицами заповедника проводятся все необходимые действия по отводу и таксации лесосек, контролю за ходом проведения рубок, освидетельствованию мест рубок, а также соответствующему оформлению всей необходимой документации, предусмотренные действующими нормативными документами по вопросам лесопользования.
Основанием для выписки лесорубочного билета является утвержденный и согласованный в установленном порядке план лесохозяйственных и заповедно-режимных мероприятий.
В случае, если по объективным причинам требуется безотлагательное проведение рубки (разрубка просек при тушении лесных пожаров, ремонт дорог лесохозяйственного и противопожарного назначения, уборка опасных деревьев, рубки в иных случаях, предусмотренных п. 60 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. № 551), лесорубочный билет оформляется не позднее, чем в месячный срок после ее проведения. О проведении такой рубки составляется акт должностными лицами заповедника (с соответствующим обоснованием ее необходимости) и представляется для сведения в соответствующий территориальный орган управления лесным хозяйством, а также в Управление заповедного дела Госкомэкологии России.
Лесные билеты на побочные пользования лесом, а также на иные виды лесопользования, предусмотренные Лесным законодательством, также самостоятельно оформляются и выдаются заповедниками.
Статс-секретарь-заместитель
руководителя Федеральной
службы лесного хозяйства России
М. Д. Гиряев
12.11.99 г. № МГ-3-26/868
Заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации по охране
окружающей природной среды
А. М. Амирханов
15.11.99 г. № 03-21/24-284