ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
И УСЛУГ ГОСТИНИЦ

Утверждены постановлением Госстандарта России от 14 октября 1994 г. № 18
Зарегистрированы в Государственном Реестре 29 мая 1995 г.,
рег. № POCC RU.0001.01YИ00
Дата введения — 1 января 1995 г.
(Извлечения)

 

1. Область применения

Правила сертификации туристских услуг (далее — Правила) разработаны на основе Правил по проведению сертификации в Российской Федерации и основополагающих документов Системы сертификации ГОСТ Р и устанавливают общие правила, организационную структуру, схемы сертификации и порядок проведения работ по сертификации туристских услуг.

Правила предназначены для проведения сертификации туристских услуг по требованиям безопасности жизни, здоровья туристов, сохранности имущества туристов, окружающей среды и качества услуг в соответствии с Законами Россий­ской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг» и другими законодательными актами в области сертификации.

 

2. Определения

Используемые в настоящем документе понятия, термины и их определения соответствуют Законам Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», Руководству ИСО/МЭК 2, стандартам ИСО 8402 и ИСО 9004.2, Правилам по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г.

Основные используемые термины:

1. Туристская, экскурсионная услуга — деятельность предприятий, организаций, учреждений или граждан-предпринимателей по удовлетворению потребно­стей населения в путешествиях, отдыхе или экскурсиях.

2. Турист — любое физическое лицо, которое путешествует внутри страны или в какую-либо страну, не являющуюся страной его постоянного местожительства, и главной целью поездки которого не является занятие трудовой деятельностью, оплачиваемой из финансового источника в посещаемой местности.

3. Туристское предприятие — предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, оказывающие туристские и/или экскурсионные услуги (в дальнейшем — турпредприятие).

4. Туристский маршрут (тур) — путь следования туристов или транспортных средств по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченный комплексом услуг (бронирование, транспорт, размещение, питание и т. д.), обусловленных программой тура (туристским ваучером).

5. Экскурсия — поездка продолжительностью не более одного дня с целью ознакомления с культурными, историческими, архитектурными и др. объектами.

6. Туристский ваучер (путевка) — именной или групповой документ, являющийся договором на оказание (получение) туристских и экскурсионных услуг.

 

Классификатор предприятий, оказывающих туристские услуги:

1. Туроператор — предприятие, осуществляющее формирование и реализацию туристского продукта.

2. Турагентство — предприятие, осуществляющее реализацию туристского продукта.

3. Средства размещения (гостиница, мотель, кемпинг, турбаза, пансионат и т. д.) — предприятие, оказывающее услуги размещения.