30янв.2019

Итоги XII Республиканского тура «Национального достояния России»

25 января 2019 – 26 января 2019, БГУ
IMG-0e609030b896407e9921ccb2c7c1db8f-VIMG-24d849e1d255c93a6ed4b9fa25a9b100-VIMG-3ac37b087860d85b4a67065370fabecd-VIMG-4e2ee94cdf0604b9b3997ac35d36e407-VIMG-9df75248240bacff702204995f847c23-VIMG-a344a28172fff5cb83f210ca42452d48-VIMG-b41b946339998183015eacd53ca500af-VIMG-b9c6a5b0e6b380d520a7e7a9d5cb296a-VIMG-e1f3c9db946721c9f1f5a5a3d62bbba5-VIMG-ed625ac1e952401319f84aea89159836-V

25-26 января в г. Улан-Удэ на базе БГУ и Национальной библиотеки РБ состоялся Республиканский тур Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России».

Организаторы мероприятия: Министерство образования и науки Республики Бурятия, Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия», Межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Бурятское республиканское отделение МОД ТП «Исследователь».

Координацию осуществлял Институт непрерывного образования Бурятского государственного университета.

В конкурсе приняли участие 52 учащихся, в том числе представители образовательных учреждений Республики Бурятия (Баунтовский, Баргузинский, Еравнинский, Заиграевский, Иволгинский, Кабанский, Кижингинский, Курумканский, Кяхтинский, Мухоршибирский, Окинский, Тарбагатайский, Селенгинский, Тункинский районы, г. Улан-Удэ), а также представители Иркутской области, г. Слюдянка (ЧОУ Школа-интернат №23 ОАО «РЖД»).

Торжественное открытие прошло в конференц-зале Национальной библиотеки Республики Бурятия, где Шагдарова Н.К., консультант отдела науки и высшей школы Министерства образования и науки РБ поприветствовала участников конкурса, а также поздравила творческий коллектив преподавателей БГУ (Цыренову М.Г., Аюшиеву И.Г., Юн-Хай С.А.), являющихся в течение многих лет инициаторами данной конференции и ставших Лауреатами государственной премии Республики Бурятия за 2018 год в области образования. Номогоева В.В., д.и.н., доцент, декан исторического факультета БГУ в своем выступлении отметила, что конкурс 2019 года посвящен Году театра. Цыренова М.Г., к.п.н., доцент, директор ИНО БГУ, председатель БРО ТП «Исследователь», председатель Общественного Совета при Министерстве образования и науки РБ, член Общественной Палаты РБ в ходе открытия конкурса отметила, что участие в НДР позволяет талантливой и амбициозной молодежи реализовать свои возможности, проекты, идеи.

Участники конференции были разделены на 4 секции по научным направлениям, их работа продолжилась в Бурятском госуниверситете. Работали следующие секции «Информационные технологии, математика, физика», «Литературоведение и лингвистика», «Биология, медицина, экология и география», «История, краеведение и обществознание». Экспертами были преподаватели БГУ и сотрудники СО РАН. В работе секций активное участие принимали и педагоги-руководители работ учащихся. Также экспертами были даны советы по представлению работ, рекомендации по содержанию.

Познавательная программа конкурса была достаточно насыщенной. За два дня участники конкурса прослушали: мини-лектории молодых ученых Бурятского научного центра СО РАН «Биологически активные вещества растений рода Полынь. Перспективы применения в медицине» (Дыленова Е. П. - победитель Конкурса научных докладов на английском языке среди молодых ученых и аспирантов Бурятского научного центра СО РАН 2017 г., инженер лаборатории химии природных систем БИП СО РАН, ассистент кафедры фармации медицинского института БГУ), «Средневековая Монголия сквозь призму женской истории» (Цыпилова С.С., научный сотрудник Центра восточных рукописей и ксилографов, к.и.н., победитель конкурса научно-популярных докладов “Научные битвы Улан-Удэ – 2018”); презентацию, посвященную Международному дню памяти жертв Холокоста (Цыренова М.Г., к.п.н., доцент кафедры всеобщей и отечественной истории исторического факультета БГУ), лекцию в рамках профессорского часа «Монголия: знакомый незнакомец» (Родионов В.А., к.полит.н., доцент кафедры истории и регионоведения стран Азии Восточного института БГУ). Школьники и педагоги приняли участие в викторине, посвященной 75-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, подготовленной Санжиевой Д.С., к.и.н., учителем СОШ №9 г.Улан-Удэ.

Программа конкурса была посвящена Году театра, поэтому в первый день была организована экскурсия «Закулисье» в Бурятский ордена Ленина государственный академический театр оперы и балеты им. Г.Ц.Цыдынжапова. Для многих сельских школьников из районов республики такая экскурсия – это уникальная возможность посетить закулисье театра, рассмотреть поближе оркестровую яму, помещения за сценой, художественные мастерские с разными цехами (декорационным, пошивочным, бутафорским). В ходе экскурсии участники узнали, как и кем создаются театральные костюмы, декорации, бутафория, увидели сотрудников театра за работой. Особенно школьников впечатлил рассказ об истории здания театра, в основе построения которого – юрта, сакральные орнаменты в росписи фойе, история о создании росписи потолка зрительного зала в технике, для которой было использовано 55 тысяч куриных яиц.

В ходе второго дня работы была проведена обзорная экскурсия по Национальной библиотеке РБ.

В ходе программы взаимодействия, организованной педагогом-психологом ЧОУ школы-интернат № 23 ОАО РЖД М.А.Лифантьевой, участники конкурса расширили свои знания о способах эффективного взаимодействия друг с другом; научились применять на практике навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях. В целом программа направлена на создание благоприятного психологического климата среди участников, формирование у школьников адекватного представления о себе, развитие межличностных отношений.

Участники конкурса выразили благодарность организаторам, привлеченным экспертам за проведение данного мероприятия, поскольку оно продемонстрировало, что такие встречи способствуют повышению уровня исследовательских работ учащихся и стимулируют дальнейшее развитие научной деятельности учащейся молодежи.

Победители конкурса были награждены дипломами, сертификатами и получили рекомендации для участия в конкурсе в г. Москва.

Секция № 1 «Информационные технологии, математика, физика»

  • место

Каратаев Алексей Викторович, Хевронин Иван Михайлович, 9 класс, МБОУ СОШ № 4 им. Г.Д. Тучинова, г. Гусиноозерск, Селенгинский р-он. Создание квадрокоптера для профессиональной съёмки. Научный руководитель – Очиров Дамдин Александрович

2 место

Второв Никита Сергеевич, 11 класс, МАОУ СОШ №44 г. Улан-Удэ, Использование радиантной энергии в беспроводной передаче электричества. Научный руководитель – Данзанова Елена Васильевна

3 место

Усмаев Евгений Алексеевич, 7 класс, МАОУ «Новоильинский агротехнический лицей», Заиграевский р-он. Моделирование экстерьера в Sketchup Pro. Научный руководитель – Романова Наталья Геннадьевна

Митупова Софья Раднацыреновна, Фалиева Александра Дмитриевна, 10 класс, МАОУ СОШ №17, г. Улан-Удэ, Гидравлические машины (самодельные модели для демонстраций). Научный руководитель – Могильницкая Милана Сергеевна

Чимбеева Мария Баировна, 11 класс, МБОУ «Кяхтинская СОШ №3», Кяхтинский р-он. О применении метода рационализации при решении неравенств на ЕГЭ. Научный руководитель – Бадмажапова Галина Гомбоевна

Секция № 2 «Литературоведение и лингвистика»

1 место

Петрова Дарья Вадимовна, 11 класс, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. К.М. Шелковникова», Баргузинский р-он. От диалектизма к регионализму (характеристика современного состояния лексической системы языка на примере слов группы «Еда»). Научный руководитель – Петрова Анна Леонидовна

2 место

Мангутова Снежана Юрьевна, 8 класс, МАОУ СОШ №32, г. Улан-Удэ. Вечер в поэзии А. Фета и А. Блока. Научный руководитель – Цыренова Татьяна Леонидовна

Доржиева Дарима Данзановна, 10 класс МАОУ СОШ 2 с УИОП г.Улан-Удэ. Мир души героев малой прозы бурятского писателя Чимита Цыдендамбаева. Научный руководитель- Вахрушева Елена Дмитриевна

3 место

Игумнова Алёна Павловна, 8 класс, Багдаринская СОШ, Баунтовский р-он. Фольклорные и мистические мотивы в повестях Н.В. Гоголя. Научный руководитель– Постнова Татьяна Васильевна

Жабуева Намжилма Александровна, 9 класс РБНЛИ №1, г. Улан-Удэ. Фразеологизмы с компонентом «чувства человека» в современном русском и бурятском языках. Научный руководитель - Мункуева Мира Баировна

Секция № 3 «Биология, медицина, экология и география»

1 место

Эрхитуев Гэсэр Тумэнович, 9 класс, МБОУ «Курумканская СОШ № 1», Курумканкий р-он. Комплексная оценка загрязнения окружающей среды на примере села Курумкан. Научный руководитель – Зарубина Валентина Павловна

Головина Елена Михайловна, 8 класс МАУ ДО «Онохойский Дом детского творчества», Заиграевский р-он. Влияние экологических факторов на степень сохранности археологического памятника Ангирская писаница «Малтай-Шулуун». Научный руководитель – Дунаев Александр Николаевич

2 место

Стремякова Елена Андреевна, 11 класс, МБОУ «Брянская СОШ», Кабанский район. Изучение модификаций тела и их влияния на здоровье человека. Научный руководитель - Хлызова Жанна Валерьевна

Синица Даниил Максимович, 10 класс ЧАО «Школа - интернат № 23» ОАО РЖД, г. Слюдянка, Иркутская обл., Определение содержания углекислого газа в воздухе школьных помещений. Научный руководитель – Синица Олеся Васильевна

3 место

Зарубин Александр Николаевич, 10 класс, МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования» МО Курумканский район, Наблюдение за урожайностью брусники (Vaccinium vitis – idaea L) вокруг с. Аргада.

Дагуев Андрей Гомбоевич, 11 класс, МБОУ «Аршанская СОШ им. П.М. Билдаева», Тункинский р-он. Вулкан Тальская вершина. Научный руководитель – Распутина Елена Александровна

Габышева Ирина Алексеевна, 11 класс, МБОУ Кижингинский лицей им. В.С.Мункина, Кижингинский р-он. Археологические объекты как артефакты заселения Кижингино-Худунской котловины (с эпохи первобытнообщинного строя до начала XVII века). Научный руководитель – Дампилов Еши-Жалсан Зундуевич

Тогочиева Юлиана Васильевна, 8 класс, МОУ Нижне-Иволгинская СОШ, Иволгинский р-н, « Экология голубых сорок в окрестностях Нижней Иволги», Научный руководитель – Ринчинова Мираида Валерьевна

Секция № 4 «История, краеведение, обществознание»

1 место

Мордвинова Наталья Ивановна, 11 класс, МБУДО «Центр дополнительного образования детей «Подлеморье», Баргузинский р-он. Территориальные общественные самоуправления поселка Усть-Баргузин: история, проблемы, перспективы. Научный руководитель – Петрова Анна Леонидовна

Гергенова Анжелика Александровна, 10 класс, МАОУ «Орликская СОШ», Окинский р-он. Объекты историко-культурного наследия как вспомогательные туристические ресурсы Окинского района. Научный руководитель – Ташак Василий Иванович, Нимаева Соелма Алексеевна.

  • место

Вишнякова Диана Максимовна, 10 класс, МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», Тарбагатайский р-он. Гражданская война в районах Бурятии. Научный руководитель – Четверикова Надежда Александровна

Моисеенко Евгения Вадимовна, 10 класс, МАОУ «Саган-Нурская СОШ» Мухоршибирский р-он. Какие профессии выбирают ученики 9, 10, 11 классов? Научный руководитель – Калинина Светлана Ивановна

Балыкин Артем Сергеевич, 10 класс, ЧАО «Школа- интернат № 23» ОАО РЖД, г. Слюдянка, Иркутская обл., Изучение удовлетворенности собственным образовательным уровнем у представителей разных поколений. Научный руководитель – Лифантьева Марина Александровна

3 место

Дабаева Александра Евгеньевна, 9 класс МОУ Верхне-Иволгинская СОШ, Иволгинский р-он. Культ гор в мировоззрении бурятского народа. Научный руководитель – Дарханова Валентина Павловна

Сергакова Маргарита Викторовна, 10 класс ЧАО «Школа - интернат № 23» ОАО РЖД, г. Слюдянка, Иркутская обл., Изучение отношения современной молодежи к клубной деятельности. Научный руководитель – Лифантьева Марина Александровна

Цырендоржиев Хэшэгто Цыренжапович, 11 класс, МБОУ «СОСОШ№1», Еравнинский р-н, «Наскальные рисунки в местности Майлта Еравнинского района», Научный руководитель – Жамбалова Ирина Владимировна

Смирнов Дамдин Александрович, 11 класс, МБОУ «СОСОШ№1», Еравнинский р-н, Имена в истории Бурятии и Еравнинского р-н, Научный руководитель – Жамбалова Ирина Владимировна

Рекомендованы также:

Мангирова Диана Владиславовна, 8 класс, МАОУ СОШ № 32 г. Улан-Удэ. Языковые средства в поэзии А.И. Одоевского. Научный руководитель – Цыренова Татьяна Леонидовна

Очирова Анна Аркадьевна, 11 класс, МБОУ Кижингинский лицей им. В.С. Мункина, Кижингинский р-он. Проект: «Петрофиты» - растения каменистых сопок Кижингинского района. Научный руководитель – Дампилов Еши-Жалсан Зундуевич

Баханова Валентина Викторовна, 10 класс, МАОУ СОШ № 2, г. Улан-Удэ. Особенности элементного состава плодов и органов у яблони ягодной в природных и урбанизированных условиях. Научный руководитель - Баханова Милада Викторовна

Дамшаева Сэлмэг Цыдыповна, 11 класс. МАОУ «СОШ 2 с УИОП» г.Улан-Удэ. Причудливый и радужный мир живописных работ бурятской художницы Елены Зонхоевой. Научный руководитель – Вахрушева Елена Дмитриевна

Никитина Сарансэсэг Николаевна, 11 класс, МАОУ «СОШ 2 с УИОП» г.Улан-Удэ. Образ Байкал в произведениях искусства (в поэзии, живописи, музыке). Научный руководитель – Вахрушева Елена Дмитриевна

Поделиться новостью: