9 апреля 2022 года на базе МОУ «СОШ Поселья» прошло заседание методического объединения учителей физики Республики Бурятия, модераторами которого выступили преподаватели кафедры общей и теоретической физики А.Б. Дамбуева и В.М. Халтанова.
В работе заседания приняли участие 20 человек, в том числе студенты 3го курса физико-технического факультета 06990 группы Бадмаев Л., Дамдинова Д., Доржиева Г.
В ходе заседания учителями физики МОУ «СОШ Поселья» Жамьяновой Т.В. и Балсановой А.А. был проведен мастер-класс «Применение цифровой лаборатории PASCO на уроках физики». Участники мастер-класса ознакомились с возможностями цифровых лабораторий PASCO, работой цифровых датчиков для определения расстояния, температуры, уровня звука и освещенности и др. При изучении характеристик движения используется роботизированная модель движущегося автомобиля, созданная с помощью конструктора Lego Mindstorms RCX, а все данные, полученные в ходе опытов, фиксируются устройствами цифровых лаборатории Pasco. Этот набор данных помогает вычислить ускорение через расстояние и время, а также сверить эти подсчеты с показаниями датчика движения Pasco.
Учителя физики СОШ № 35 Савельева Е.М. и СОШ № 43 Батуева М.С. рассказали о плюсах и минусах дистанционного обучения; преподаватель ГБПОУ «БРПК» поделилась современными подходами к созданию интерактивного контента по естественнонаучному направлению. Халтарова Т.А., учитель СОШ № 22, рассказала о собственном опыте мобильного обучения; Абашеева С.Б-М., учитель Илькинской СОШ Заиграевского района, поведала о том, как она использует технологии интегрированного обучения в целях повышения мотивации учащихся в процессе преподавания физики и математики. Учитель Колобковской СОШ Филиппов С.М. сделал доклад о применяемой им системе педагогической деятельности, способствующей повышению качества образовательных результатов обучающихся по физике. Мельник Е.Д., учитель физики СОШ № 40, описала свой опыт развития 4-К компетенций в современных условиях.
Участники методического объединения пришли к выводу, что необходимо продолжать вести активную работу, направленную на повышение у обучающихся мотивации к учению; стимулировать работу по развитию способности размышлять, анализировать, строить планы, создавать проекты; совершенствовать организацию самостоятельной работы обучающихся на занятиях и во внеурочной деятельности с использованием в том числе электронной информационно-образовательной среды; овладевать педагогическими технологиями, направленными на формирование ключевых компетенций обучающихся соответствующих ФГОС ОО.