27 апреля в Педагогическом институте прошла ежегодная студенческая научно-практическая конференция.
Открывая конференцию, с приветственным словом выступила директор института, доктор педагогических наук, профессор Нина Жамсуевна Дагбаева.
По сложившейся в институте традиции, на пленарной части конференции выступил гость и пленарные докладчики. В этом году им стал Евгений Владимирович Нолев, кандидат исторических наук, председатель Региональной общественной организации «Совет молодых ученых Республики Бурятия», старший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, Ответственный секретарь отделения Российского исторического общества в Республике Бурятия, Заместитель председателя Общественного совета при Министерстве образования и науки Республики Бурятия «От Бурятского ученого комитета к современным задачам гуманитарной науки в регионе (к 100-летию Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН)». Его доклад содержал важную для студентов информацию о возможностях и перспективах реализации молодежной научно-исследовательской работы, программах грантовой деятельности и инициативной работы молодого поколения. Большой интерес у студентов вызвали представленные результаты научно-исследовательской работы учащихся образовательных организаций Республики Бурятия. В грамотно выстроенном диалоге с аудиторией Евгений Владимирович сделал акцент на важности повышения у студентов общего кругозора в области науки и культуры как одного из важных критериев их будущей профессиональной педагогической деятельности и перспектив личностного роста.
Определенный интерес у аудитории вызвали представленные в пленарных докладах проблемы работы с учащимися и современное видение путей их разрешения, а также вопросы саморазвития студентов:
Казанцева Виктория Владимировна, 07403м. Технология создания и реализации комикса как средства развития навыка чтения младших школьников (научный руководитель – Дарханова Татьяна Матвеевна, к.п.н., доц.).
Бирбаева Янжима Жалсановна, гр. 07505м. Исследование аутопсихологической компетентности студентов учреждения среднего профессионального образования (научный руководитель – Климентьева Наталья Николаевна, к.псх.н., доц.).
Аюшеева Айлана Батжаргаловна, гр. 07581с. Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка (научный руководитель – Андреева Светлана Васильевна, к.филол.н., доц.).
Тимофеева Кристина Алексеевна, гр. 07601. Месторождение лекарственного средства мумиё на территории Бичурского района Бурятии (научный руководитель – Бабиков Владимир Александрович, к.г.н., доц.).
Были отмечены достаточно свободное владение представленным вниманию слушателей материалом и навыками самопрезентации, а также методически грамотно выстроенная научно-исследовательская работа. Все темы доказывают возможность реализации принципа метапредметности обучения.
Далее была проведена работа научных секций:
- «Социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов обучения, развития и воспитания дошкольников»;
- «Психолого-педагогические и методические аспекты формирования учебно-познавательной компетентности младших школьников»;
- «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение процессов воспитания и социализации младших школьников»;
- «Психолого-педагогические и социально-личностные аспекты расширения границ социализации, развития и самореализации современных подростков»;
- «Реалии и перспективы педагогической деятельности в современных условиях трансформации образования»;
- «Традиции и инновации в обучающем взаимодействии и активизации развития субъектов образовательного процесса»;
- «Актуальные вопросы методического и психолого-педагогического сопровождения образовательно-воспитательного процесса в современных реалиях»;
- «Инновационные методические и социально-психологические аспекты в управлении образованием».
В их работе наряду с бакалаврами и магистрантами Педагогического института приняли участие студенты Педагогического колледжа, других факультетов и институтов: Восточный факультет, Юридический факультет и Институт филологии, иностранных языков и коммуникации. Что стало возможным благодаря работе преподавателей кафедры общей педагогики ПИ.
Во всех секциях прошли конструктивные дискуссии, благодаря чему были отмечены доклады, получившие призовые места и рекомендованные для дальнейшей презентации на научных и научно-практических мероприятиях разного уровня.
Желаем всем студентам дальнейших успехов и реализации себя в профессии и научной деятельности!