У магистрантов направления Физика Бурятского государственного университета завершилась педагогическая практика, которая проходила в течение месяца на кафедре общей и теоретической физики Физико-технического факультета.
Программа практики включает в себя: знакомство с электронными информационно-образовательными сервисами для преподавателей, учебно-методической документацией на кафедре, изучение и анализ педагогических технологий и информационно-методического обеспечения в соответствии с индивидуальным заданием, проведение учебных занятий.
Наиболее интересными магистранты считают подготовку и проведение реальных занятий в учебных группах. Практические навыки в педагогической деятельности студенты отрабатывали на лекциях и семинарах в колледже университета, на физико-техническом факультете, в институте математики и информатики.
К примеру, магистрантом Григорием Емельяновым по дисциплине Оптика для группы бакалавриата 06110 было проведено практическое занятие по решению задач, по дисциплине Астрономия для группы колледжа 17А28 проведена лекция, на которой практикант рассказал учащимся об истории возникновения астрономических каталогов, о звездных картах, изменении звездного неба, основных элементах небесной сферы.
Магистрант Ренат Абзалов провел лекции по дисциплинам Механика и Оптика, на которых студентам были предложены новые темы по кинематике и геометрической оптике. Закрепление практических знаний обучающихся проведено посредством решения интересных задач на заданную тему.
Практиканты также посещали открытые занятия и проводили оценку по семи предложенным критериям, делали общие выводы и давали рекомендации друг другу. С высокими оценками товарищей прошли занятия лабораторного типа Бориса Баинова по измерению массы, определению плотности жидкости и момента инерции твердых тел, семинар Дмитрия Донкукова и Юрия Кивисика по решению задач об электростатическом поле заряженной сферы, лекция Григория Емельянова по астрономии, практическое занятие Дмитрия Вахрамеева по измерению размеров малых тел в рамках дисциплины Основы физики наноматериалов.
В целом проведенные занятия вызвали интерес у студентов, они активно участвовали в дискуссиях, задавали вопросы лекторам, охотно выполняли теоретические и экспериментальные задания, что подтверждает положительный эффект участия студентов в учебном процессе, когда применяется метод «равный обучает равного».
М.В. Дармаев, кафедра общей и теоретической физики ФТФ