28 февраля 2024 г. в Бурятском государственном университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическая безопасность личности в поликультурной образовательной среде», посвященная 70-летию доктора психологических наук, профессора Санжаевой Риммы Дугаровны, организованная кафедрой возрастной и педагогической психологии Института педагогики и психологии.
С поздравлениями юбиляра и приветственным словом к участникам конференции обратились ректор Бурятского государственного университета к.и.н. Дамдинов Алдар Валерьевич, директор Института педагогики и психологии, д.п.н., профессор Дагбаева Нина Жамсуевна, а также представители образовательных учреждений Республики Бурятия.
Санжаева Римма Дугаровна была удостоена почетного звания «Заслуженный профессор БГУ». Значок и свидетельство были вручены ректором.
Пленарное заседание состоялось при участии д. психолог.н., профессора кафедры культурологии и управления социальными процессами ИСН ИГУ, зав. лабораторией «Психолого-экономических и кросс-культурных исследований» ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» Карнышева А.Д. (г. Иркутск), заведующего кафедрой теоретической и прикладной психологии ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», д.психолог.н, доцента Дагбаевой С.Б., (г. Чита), директора Института психологии ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», к. психолог.н., доцента Егоровой А.И. (г. Якутск), профессора кафедры социальной работы ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский институт им. Н.И. Пирогова», д. психолог.н. Сокольской М.В. (г. Москва), директора Социально-психологического института ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», д. психолог.н., профессора Яницкого М.С. (г. Кемерово), д. психолог.н., профессора кафедры социальной психологии и психосоциальных технологий ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» Серого А.В.(г. Кемерово)
В докладах были освещены вопросы готовности к педагогической и научной деятельности в этнокультурном контексте, принципы проектирования цифровой образовательной среды, отвечающей требованиям психологической безопасности межэтнических отношений как предиктора психологической безопасности в образовательной среде, этнопсихологические аспекты исследования жизнеспособности человека.
В рамках конференции были проведены секционные мероприятия, направленные на решение конкретных практических задач.
Подводя итоги конференции, участники отметили актуальность рассмотренных вопросов и необходимость дальнейшего анализа проблемы психологической безопасности образовательной среды.