С 18-19 мая 2016 г. прошла 4-ая Всероссийская научно-практическая конференция по геномному секвенированию (NGS-2016), которая была поддержана Российским фондом фундаментальных исследований (г.Москва).
Конференция проводилась по направлениям:
Применение NGS в научно-исследовательских целях;
Применение NGS в клинической диагностике;
Редактирование геном;
Технология NGS (Для операторов приборов NGS).
В конференции приняли участие около 100 участников. Это представители различных научных и образовательных организаций (ИБХ РАН, МГНЦ, Медико-генетический центр GENOTEK, НЦАГиП им. В. И. Кулакова, МФТИ, НИКИ Педиатрии РНИМУ им. Н. И. Пирогова, РМАПО, ИМБ им. В.А. Энгельгардта, ЭНЦ, Российский научный центр рентгенорадиологии, МГУ им. М.В. Ломоносова, ФНКЦ ФХМ, ООО «Альбиоген», Компания Хеликон, ООО «БиоЛайн», ООО «БиоХимМак», ФНИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи, Pathway Pharmaceuticals, Биомедицинский холдинг АТЛАС, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Marlin Biotech).
От Бурятского госуниверситета участвовали студенты 3 курса гр. 01130 (направление Биология) Ешисамбуева Наталия с докладом «Использование последовательностей внутренних транскрибируемых спейсеров в филогенетическом анализе некоторых представителей секции Aphanoneuron рода Leymus (Poaceae) и Мальжунова Арюна с докладом «Протокол ПЦР и подбор хлоропластных паймеров матк для видов рода Leymus (Poaceae). Работа была выполнена под руководством кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника Института общей и экспериментальной биологии СО РАН Бадмаевой Натальи Карловны.
За день до конференции NGS-2016 в библиотеке Института биоорганической химии им. академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН прошла Школа по биоинформатике.
Целевая аудитория: студенты профильных вузов и аспиранты.
Школа была посвящена работе с данными секвенирования нового поколения, студенты прошли ускоренный курс, в рамках которого получили опыт работы с разнотипными задачами в области геномики. Опытные биоинформатики поделились хитростями обработки данных начиная с работы с самыми «сырыми» данными, полученными с секвенатора и заканчивая высокоуровневым анализом медицинской или биологической значимости наблюдаемых явлений. По окончании Школы участники получили представление об основных подходах и методах в анализе данных NGS. Самостоятельное решение задач позволит студентам самим судить о применимости различных решений к специфическим биологическим и медицинским задачам.