10 ноября в медицинском институте прошел конкурс «Алгоритмы медицинских манипуляций».
Такого рода профессиональный конкурс в разрезе изучаемого студентами предмета «Сестринское дело» проводился впервые, и самое важное, конкурс проходил с использованием симуляционных технологий, что способствует повышению уровня знаний, практических умений и навыков студентов.
Конкурс является фундаментом для изучения клинических дисциплин, формирует основу для практической работы будущего врача, позволяет расширить профессионально-ориентированный кругозор студентов, тем самым повысит престиж будущей профессии у обучающихся.
Целью конкурса является выявление и поддержка наиболее способных студентов в овладении медицинскими манипуляциями с использованием симуляционных технологий, повышение мотивации к профессиональной подготовленности и компетентности в будущей профессии.
Конкурс был проведен по инициативе доцента Бадлеевой М.В. при неоценимой поддержке заведующей кафедрой терапии Батудаевой Т.И., заместителя директора МИ Дырдуевой Н.Б.
Профессиональные возможности студентов оценивали главная медицинская сестра МЗ РБ, к.м.н., главный специалист по сестринскому делу МЗ РБ, президент Ассоциации средних медицинских сестер РБ, консультант сектора государственной службы и образовательно-кадровой работы МЗ РБ Хороших В.Г., главная медицинская сестра ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница», отличник здравоохранения МЗ РФ Жапова А.В., главная медицинская сестра ГБУЗ «Республиканская клиническая больница» Ринчинова Н.В., врачи-интерны, и они же являлись членами жюри.
Ведущими конкурса были студенты 2 курса: Кожина В.А., Гунтупова А.Б.
Первым этапом нашего конкурса являлась самопрезентация команд. Каждая команда подготовила представление на медицинскую тему, которое было созвучно с темой конкурса.
Вторым этапом конкурса явилось «Теоретическое представление знаний медицинских манипуляций». Студенты по билетной системе (5 вопросов) представляли знания алгоритмов сестринских манипуляций. Целью данного этапа явилась определение степени владения студентами теоретическими основами и уровня профессиональной компетенции конкурсантов.
На третьем этапе – практическом - студентам было предложено выполнение медицинских манипуляций с использованием симуляционных технологий (выполнение внутримышечных, внутривенных инъекции на фантоме и т.д.). Данный этап преследовал цель выявления уровня практической подготовки студентов на доврачебном этапе.
Кульминационным моментом конкурса был четвертый этап, где предусматривалось решение ситуационных задач, соответствующих рабочей программе «Сестринское дело». Цель этапа: определение конечного уровня подготовки конкурсантов по практическим умениям и навыкам в своей будущей профессии.
Мы выражаем огромную благодарность: