18 мая в колледже состоялась I-ая интеллектуальная игра по дисциплине «Право социального обеспечения» под названием «Лига знатоков права социального обеспечения», объединившая группы баз 11-го (17171, 17172) и 9-го классов (17167, 17168, 17169) специальности «Право и организация социального обеспечения», а это практически 100 участников.
Дисциплину ребята изучают два семестра.
Студенты групп 17167, 17168, 17169, обучающиеся на базе 9 класса являются первым набором колледжа, что определяет важность исторического события университета и колледжа.
Идея игры и организатор: к.соц., доцент кафедры теории социальной работы Н.В. Кондрашова.
Вдохновители и помощники: студенты.
Организация социального обеспечения – это работа с людьми, столкнувшимися с проблемами в соблюдении гражданских норм. Юрист с этого направления должен обладать качествами философа, психолога, экономиста, политолога и финансиста.
Работа в этой специальности требует аналитических способностей, внимательности и хорошей памяти, умения быстро разыскивать необходимую информацию. Ведь, рассматривая каждую конкретную ситуацию, юристу необходимо не просто выразить свое мнение по ее поводу, а дать предельно точное и правильное пояснение со ссылками на все действующие законы и акты, ее касающиеся. Кроме того, желательно наличие коммуникативных способностей и эмоциональной устойчивости.
Необходимо обладать и развивать в себе такие качества как гуманность и доброжелательность, тактичность, выдержка и самообладание, наблюдательность, инициативность и ответственность, эрудиция. Словом, все, что так ценят люди в других.
Именно социальный характер профессии и является в ней ключевым.
Эта профессия требует от человека довольно многого, поэтому при отсутствии в нем необходимых качеств она может показаться весьма сложной. Но при их наличии она даст возможность развиться сразу в нескольких направлениях. Общение, точные данные и трезвый анализ при правильном сочетании дают очень интересный жизненный стиль.
Миссия игры:
- активизация мыслительных процессов, развитие логического и творческого мышления у студентов;
- развитие и укрепление памяти (с этой целью в игре включаются основные понятия из учебных дисциплин и информация, используемая преподавателями для развития интереса к предмету);
- формирование правосознания студентов;
- преодоление коммуникативных барьеров;
- воспитание чувства коллективизма (для этого рекомендуется проводить игру среди команд).
Принцип игры: монополия.
«Что? По праву? Это невозможно?» - скажете вы. «Возможно!» - ответим мы вам.
В мире существует более ста разновидностей игры. Все они сохраняют единый принцип и правила, но отличаются особым оформлением.
И кто знает, может быть когда-то, мы найдем разновидность нашей монополии на полках наших магазинов.
Цель игры - остаться необанкротившейся командой.с максимальным количеством набранных баллов.
Смысл игры. Фактически стратегия состоит из игрового поля, которое поделено на квадраты. Очередь ходить определяется броском кубика – у кого больше тот и первый. Число полей за ход, соответствует суммарным очкам выпавших на кубике.
Суть игры состоит в том, чтобы рационально используя свой капитал привести противников к абсолютному банкротству. Противниками в нашей игре выступали команды.
Каждая команда была представлена 10 лучшими знатоками права социального обеспечения.
Команд в нашей игре было 4. Активных участников - 40 студентов. Остальные студенты были активными слушателями.
Начало игры. Фишки всех игроков выстраиваются на поле «Вперед», после чего поочередно каждый делает свой ход. Каждый участник команды и каждая группа соблюдают очередность.
Ход игры. Когда подошла ваша очередь, бросьте кубик. Ваша фишка передвинется по доске вперед в направлении по часовой стрелке. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать.
В нашей игре было 4 доски. На каждую команду по одной.
В зависимости от того на каком поле вы оказались, вам предстоит:
- дать определение;
- назвать федеральный закон;
- разыграть сценку;
- рассмотреть внебюджетные фонды;
- определить право граждан;
- решить задачу;
- открыть вопрос одной из рубрик своей игры;
- получить «кота в мешке».
Всякий раз, когда команда останавливалась или проходила поле «Вперед», двигаясь по часовой стрелке, получала вознаграждение в виде баллов.
В роли банкира выступали ведущие.
Было предоставлено слово жюри для объявления результатов. Подведены итоги игры. Награждены участники игры.
Ребятам очень понравилось мероприятие.
Виктория: «Сегодня мы играли в игру по предмету «Право социального обеспечения». В первый раз проходила такая игра. Мне понравилось. Такого у нас еще не было. Я была бы рада участвовать в подобных играх».
Мэргэн: «Было весело и познавательно. Хорошие задания и задачи».
Вероника: «Никто просто так не сидел. Все ребята были задействованы. У всех хорошее впечатление».
Мария: «Подобного вида игры мне всегда нравились. Они помогают укрепить командный дух, что было видно сегодня…».
Александр: «Очень удачным было решение бросать кубик, потому что ни от кого не зависело от того какое задание выпадет. Все упиралось на удачу команды».
Валерия: «К сожалению, на игре я не присутствовала, но видела, как мои одногруппники выходили из кабинета с грамотами и с довольными лицами. Я за них очень рада! Я с радостью хотела бы поучаствовать в этой игре».
Скромный: «Работа в команде. Сплочение групп. Знакомство с другими группами».
Наталия Васильевна Кондрашова.