В Медицинском институте в течение двух дней (11-12 марта 2020 г.) прошло обучение преподавателей на симуляторе «Апполон».
Обучение проводил специалист симуляционного обучения, врач-анастезиолог, реаниматолог Веревкин А.Е. (ООО «Virtumed», г. Москва).
Современные требования к преподаванию клинических дисциплин обусловлены внедрением высокотехнологичного оборудования в практическом здравоохранении, что повышает требования к качеству знаний студентов.
С другой стороны, в последнее время отмечается ограничение контакта студентов с пациентом по разным причинам. Все это требует перехода к интерактивным формам проведения практических занятий.
В течение двух дней преподаватели МИ обучались составлению клинических сценариев и апробации их на симуляторе. Моделирование клинических ситуаций на симуляторах в условиях, приближенных к реальным, позволяет обучать студентов и врачей, повышая уровень безопасности для пациентов и обучаемых.
Можно привести модель примерного плана составления клинического сценария и отработки на симуляторе «Аполлон». По учебному плану выбирали тему практического занятия с определением цели и задач.
Пример:
Тема: Нарушение сердечного ритма.
Цель: Отработка алгоритма оказания помощи при AV-блокаде II степени 2 типа.
Задачи: Анализ исходных данных, составление плана диагностики, быстрое распознавание жизнеугрожающего состояния, своевременное, без задержки проведение лечения AV-блокады II степени 2 типа.
На основе сформулированной цели и задач преподаватели определились с клинической ситуацией, провели адекватное лечение с благополучным исходом.
Также составляли сложный клинический сценарий по преподаваемым дисциплинам с результатами лабораторных, инструментальных исследований и другими данными в зависимости от состояния «пациента».
Пример: преподаватели распознали клинические проявления анафилактического шока, начали мониторинг физиологических параметров, интерпретировали показатели монитора ЭКГ (12 отведений).
Объяснили «пациенту» ход процедуры и получили его согласие, продемонстрировали правильное применение кардиостимулятора и дали рекомендации по дальнейшему лечению «пациента».
Эффективность практико-ориентированного обучения на симуляторах будет способствовать повышению уровня знаний студентов, подготовке высококвалифицированных специалистов.