Дальняя комплексная географическая практика – это событие, которого студенты-географы ждут с нетерпением. Позади лекции и семинары, от 2 до 6 семестров теоретической и практической работы по овладению методами полевых исследований! И вот, наконец, появляется возможность применения полученных знаний, умений, навыков в изучении других регионов нашей страны.
С 7 по 16 июня наши студенты-географы изучали соседние регионы нашей страны.
Первой остановкой стал город Красноярск - красивый, шумный, манящий к себе своими достопримечательностями и историей. В Красноярске наши географы посетили такие места, как национальный парк Красноярские столбы, а также городской парк флоры и фауны «роев ручей». Проезжая множество городов и красивых мест, ребята делали остановки, изучали местность, проводили оценку природно-географических условий, анализировали полученный материал и просто любовались красотами.
Следущей остановкой стала Хакасия, а точнее её столица - город Абакан. Ребята заселились в студенческую общагу, где им оказали радушный приём. Посетили один из участков Хакасского заповедника, участок Оглахты — низкогорный широтный моноклинальный горный хребет в Хакасии. Посетили Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р.Кызласова, место, где хранится золото долины царей Тувы. Осмотрели окрестности Саяно-Шушенской гидроэлектростанции — крупнейшей по установленной мощности гидроэлектростанции России. Расположена на реке Енисей, на границе между Красноярским краем и Хакасией. Также побывали в музее-заповеднике Шушенское, где в конце XIX начале ХХ отбывал свою ссылку В.И. Ленин. Побывали в Ергаки — природном парке краевого значения, расположенном на юге Красноярского края, с безумно красивыми видами и уникальными ландшафтами. Поднялись к Скале Висячий камень — центральный объект маршрутов природного парка «Ергаки». Это огромный камень, который стоит на краю, как бы нависая над озером Радужным. Огромная глыба весом до 500 тонн по всем законам физики должна была бы упасть: камень лишь чуть-чуть соприкасается с основной скалой.
Последней и самой долгой остановкой стала Республика Тыва - горы, озёра, заповедники, национальная еда и песни, ребята охватили всё и постарались по максимуму увидеть и сохранить в своей памяти эти невероятные виды и моменты.
По приезду в Тыву, посетили Маралхоз "Туран", место где обитают и проживают животные маралы.
Скульптурный комплекс «Центр Азии» – главная достопримечательность города Кызыл в Республике Тыва. Памятник был установлен в знак того, что республика действительно является географическим центром Азии. Также примечательно то, что скульптуры, установленные в данном комплексе, были сделаны бурятским скульптором Даши Намдаковым.
Посетили Алдын-Булак (в переводе с тувинского языка «Золотой Источник» (воды) — этнокультурный комплекс на территории Республики Тыва, Тандинского района.
Сплавлялись по реке Енисей к «Статуе Будды», находящейся на слиянии рек Бий-Хем и Каа-Хем(Большого и малого Енисея).
Побывали на озере Дус-Холь, который является памятником природы республиканского значения. Посетили места обитания двугорбого верблюда, а также свящённую родовую гору - Кежеге (что с тувинского - мужская косичка).
Также удалось посетить заповедник «Убсунурская котловина» и переночевать на турбазе на берегу озера Тере-Холь на границе с Монголией.
В самом Кызыле побывали в Национальном музее им. Алдан-Маадыра, во дворце молодёжи города Кызыла, в доме туризма и на мастер-классе по хоомею (горловому пению).
Когда ты студент-географ, хочется увидеть, пощупать всё, что ты изучаешь и эта поездка стала такой возможностью. Ведь кто такой географ? Это учёный, тот, кто на собственном примере исследует поверхность земли и происходящие на ней процессы, и стать настоящим географом можно лишь увидев и изучив в реальности то, что изучаешь на бумаге.
Отдельное спасибо нашим преподавателям Болхосоевой Елене Борисовне и Мандыт Марте Кан-ооловне, что смогли так организованно справиться с данной поездкой, и эти впечатления останутся с нами на всю жизнь!
Такое активное погружение в профессию для студентов крайне необходимо, чтобы понять и осознать свой профессиональный выбор окончательно!
Автор материала: студентка группы 01290 Бальчугова Ольга.