16май2023

Итоги II Межрегионального съезда учителей бурятского языка и литературы

11 мая 2023 – 12 мая 2023
DSC_7779DSC_7792DSC_7799IMG_0050IMG_0077IMG_0228IMG_0269IMG_9759

11-12 мая 2023 года в Бурятском государственном университете имени Д. Банзарова и на базе образовательных учреждений г.Улан-Удэ состоялся II Межрегиональный съезд учителей бурятского языка и литературы (далее - Съезд).

Съезд организован Бурятским государственным университетом имени Доржи Банзарова совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия и с участием Министерства образования Иркутской области и Министерства образования Забайкальского края, администраций Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области и Агинского Бурятского округа Забайкальского края.

На Съезде обсуждались следующие вопросы:

  1. Проект Концепции преподавания бурятского языка и литературы как ориентир повышения качества преподавания бурятского языка.
  2. О состоянии, основных проблемах и качестве преподавания бурятского языка и литературы в школах Байкальского региона.
  3. Об исполнении Трехстороннего соглашения по бурятскому языку между Министерствами образования и науки Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области и развитию Единого образовательного пространства бурятского языка в Байкальском регионе.
  4. О создании Межрегионального научно-методического совета по бурятскому языку и литературе;
  5. Об учреждении периодического научно-методического журнала «Бурятский язык и литература в школе».
  6. Принятия резолюции Съезда.

Всего в работе Съезда приняли участие 415 человек, из них 261 делегат и 154 участника от Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края. В работе Съезда от Иркутской области приняли участие 50 человек, из них 36 делегатов и 14 участников. От Забайкальского края в работе Съезда приняли участие 20 человек, из них 12 делегатов и 8 участников. От Республики Бурятия в работе Съезда приняли участие 345 человек, из них 213 делегатов, 132 участника.

На Съезд были приглашены и приняли участие главы муниципальных образований районов Республики Бурятия, руководители органов управления образованием, директора образовательных учреждений Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края, ветераны педагогического труда, ученые и преподаватели ВУЗов и ССУЗов Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского края, представители общественных объединений и средств массовой информации.

На Съезд были избраны и прибыли достаточно авторитетные и заслуженные делегаты. Среди них 48 Почетных работников общего образования Российской Федерации, 4 Отличника народного просвещения Российской Федерации, 6 Почетных работников сферы образования Российской Федерации, 18 Почетных работников воспитания и просвещения Российской Федерации, 10 Заслуженных учителей Республики Бурятия, 6 Почетных работников образования Республики Бурятия, Усть-Ордынского Бурятского округа, Забайкальского края, а также доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, победители и дипломанты всероссийских, региональных, краевых, областных и республиканских конкурсов.

Среди делегатов председатели Ассоциаций учителей бурятского языка Республики Бурятия, Забайкальского края, руководители районных методических объединений учителей бурятского языка и литературы Республики Бурятия, Усть-Ордынского Бурятского округа, Забайкальского края.

Данное мероприятие прошло при финансовой поддержке Министерства образования и науки РБ, была выделена сумма в размере 200 000 руб из средств Государственной Программы сохранения и развития бурятского языка.

В рамках проведения Съезда 11 мая 2023 г. с 9.00 до 10.00 ч. в фойе главного корпуса БГУ была проведена демонстрация лучших педагогических практик. Так, образовательные организации Агинского Бурятского округа Забайкальского края представили выставку «Этнокультурное образование в Забайкальском крае».

Образовательные организации Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области продемонстрировали видео-презентации: 1. Аларь моя. 2. Мой край родной, воспетые сыны Гахана. 3. Шэдитэ хуур. 4. Һайхан даа! 5. Тэрэнги. 6. Звучи, язык мой предков! 7. Мой дом – мой округ. 8. Боохон аймагай амисхал.

Образовательные организации Республики Бурятия представили 11 площадок. Коллектив учителей начальных классов, бурятского языка и литературы ГБОУ «РБНЛ-И №1» г. Улан-Удэ выставили авторские учебно-методические комплекты и пособия по предметам «Буряад хэлэн» и «Буряад литература». Интерес посетителей площадок вызвал настольный лексико-грамматический тренажер для учащихся начальных классов данной школы. МБОУ «Школа Поселья» Иволгинского района поделилась опытом работы: «Алтан дэбисхэр». Творческо-образовательная среда в системе изучения бурятского языка в школе. МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ» Еравнинского района представили выставку районного центра бурятского языка и культуры «Алтан Соёмбо». Участники съезда с особым интересом поиграли в настольную дидактическую игру «Эрын гурбан наадан», представленную МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка» г. Закаменск Закаменского района. МАДОУ «Детский сад №35 «Алые паруса» г. Улан-Удэ продемонстрировали дидактическое пособие «Театр Камишибай. Табан хурган». Информационный электронный ресурс для создания системы хранения, обработки и распространения педагогического опыта по сохранению и развитию бурятского языка представили учителя бурятского языка и литературы Кижингинского района, педагоги МУДО «Кижингинский Центр детского творчества».

Также была проведена презентация учебно-методического обеспечения реализации эксперимента «Монолингвальная образовательная среда в ДОО»: https://altarganakhan.i-bur.ru/. МАДОУ Кижингинский детский сад «Жаргал» Кижингинского района «Жаргалай элшэнүүд» выставили: дидактические материалы, хрестоматию «Уран үгын шэдитэ мүрнүүд», учебное пособие «Жэлэй дүрбэн саг», парциальную программу: «Уран гархан» с методическим пособием для педагогических работников. С опытом работы по парциальной программе «Би-тамиршан болохоб!» выступили воспитатели, педагоги МАДОУ «Детский сад №1 «Номина» г. Улан-Удэ. МБДОУ Барагханский детский сад «Хараасгай» Курумканского района показали дидактические материалы для развития устной речи на бурятском языке: УМК "Хүхюу глагол" (флеш-карты, настольные игры и рабочая тетрадь). МАДОУ «Детский сад №52 «Ая-ганга» г. Улан-Удэ выставили УМК «Аман үгын абдар», состоящий из парциальной программы, методического пособия, рабочей тетради. Внимание участников съезда привлекла серия настольных дидактических игр «Бэлэн хэлэн», разработанная и представленная ИП «Бэлэн хэлэн» (автор Раднаева Ц.Ц.).

Научная библиотека БГУ, ГБУ РЦ «Бэлиг» и библиотека ГАУ ДПО РБ «БРИОП» подготовили и представили выставку учебных и научных изданий по бурятскому языку и бурятской литературе.

Пленарную часть Съезда открыл Алдар Валерьевич Дамдинов, ректор ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи. Банзарова», заместитель председателя Организационного комитета II Межрегионального съезда учителей бурятского языка и литературы Байкальского региона.

Пленарное заседание Съезда вёл Министр образования и науки Республики Бурятия Валерий Анатольевич Поздняков.

С приветственными словами на пленарном заседании Съезда выступили заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия – Руководитель Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Алдар Цыденжапович Гулгенов, депутат Народного Хурала Республики Бурятия Инна Саяновна Ивахинова, Заведующий лабораторией филологиче­ского общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», к.пед.н., Ирина Нургаиновна Добротина (г. Москва), заместитель Губернатора Иркутской области – руководитель администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Анатолий Андриянович Прокопьев, Временно замещающий должность заместителя министра образования Иркутской области Ирина Иосифовна Шливинскайте, заместитель министра образования и науки Забайкальского края Бато Цырендоржиевич Лхасаранов, научный руководитель Цен­тра развития родных языков и культур народов РФ Российской академии образования, проректор МГУ, доктор филологических наук, профессор, академик Российской академии образования Татьяна Владимировна Кортава (г. Москва), и.о. директора ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» Илья Владимирович Новокрещенов (г. Москва)..

В пленарной части Съезда с докладами выступили Поздняков Валерий Анатольевич, Министр образования и науки Республики Бурятия («Бурятский язык в системе образования: вызовы нового времени»);

Митрофанова Татьяна Геннадьевна, Председатель Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ («Сохранение и развитие бурятского языка в образовательных организациях города Улан-Удэ: опыт и перспективы»);

Харбанова Вероника Валерьевна, начальник отдела национальных языков Администрации Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области («О состоянии и перспективах развития бурятского языка на территории Усть-Ордынского Бурятского округа»);

Балдоржиева Розалия Мункожаргаловна, начальник отдела социального развития Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края. («Агын Буряадай тойрогто түрэл хэлэеэ үзэлгэ»);

Гунжитова Гарма-Ханда Цыбикжаповна, директор Высшей школы бурятского языка и литературы Восточного института БГУ им. Д. Банзарова, доцент, к.полит.н. («Подготовка кадров по родному языку и литературе: состояние, проблемы и перспективы»);

Дылыкова Ринчин Сандановна, заместитель директора Центра сохранения и развития бурятского языка БГУ им. Д. Банзарова, доцент, к.филол.н. («Концепция преподавания бурятского языка и бурятской литературы: суть, механизмы реализации»).

В секции №1 «Научно-методическое сопровождение развития речи на бурятском языке и обучения детей бурятскому языку в дошкольных образовательных организациях» приняло участие около 60 человек. В соответствии с программой секции состоялись 16 выступлений.

Модераторами секции выступили д.пед.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства Содномов Сономбал Цыденович, к.пед.н., доцент кафедры бурятского языка и методики преподавания Высшей школы бурятского языка и литературы Восточного института БГУ им. Д. Банзарова Дареева Оксана Александровна, сомодератором выступила к.пед.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» Ульзутуева Оюна Дабаевна.

Секция №1 была посвящена проблемам сохранения бурятского языка у детей дошкольного возраста в современных социолингвистических условиях в Байкальском регионе. В соответствии с программой секции состоялись 16 выступлений.

Оксана Александровна Дареева рассказала о дошкольном уровне образования в Концепции преподавания бурятского языка и литературы. Выступающие на секции отметили отсутствие программы по развитию бурятской речи детей дошкольного возраста, отсутствие научно-методических, учебно-методических, наглядных, наглядно-демонстрационных пособий; отсутствие нормативно-правовой основы и методических документов регламентирующие деятельность по обучению бурятскому языку и развитию бурятской речи детей дошкольного возраста в трех регионах. Также участники в своих выступлениях отметили об острой нехватке кадров, педагогов дошкольного образования, не учителей бурятского языка ДОО, а именно воспитателей, знающих дошкольную педагогику, детскую психологию, владеющих методикой дошкольного образования для развития бурятской речи детей дошкольного возраста в условиях интеграции образовательных областей обновленного ФГОС ДО.

В связи с этим участники секции №1 в резолюцию Съезда внесли следующие предложения:

  1. Уделить должное внимание уровню дошкольного образования, описать особенности обучения бурятскому языку и развития бурятской речи детей дошкольного возраста, с учетом развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций.
  2. Создать координационный Совет с участием трех регионов участников съезда по реализации «Концепции преподавания бурятского языка и литературы» в системе дошкольного образования.
  3. Создать творческую группу из числа ученых-методистов, педагогов практиков для разработки программы по развитию бурятской речи детей дошкольного возраста.
  4. Разработать и тиражировать учебно-методические, наглядно-демонстрационные материалы по обучению бурятскому языку и развития бурятской речи.
  5. На основании Трехстороннего соглашения по сохранению и развитию бурятского языка, подписанного в 2018 году между Министерствами образования и науки Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края, разработать нормативно-правовую основу и методические документы, регламентирующие деятельность по обучению бурятскому языку и развитию бурятской речи детей дошкольного возраста.
  6. Создать условия по подготовке педагогических кадров: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физическому развитию для дошкольного образования, владеющих бурятским языком.

В работе секции №2 «Научно-методическое сопровождение преподавания бурятского языка и литературы в школе» приняли участие 95 делегатов съезда.

В соответствии с программой секции состоялись 16 выступлений, в том числе 10 выступлений учителей, 1 выступление педагога дополнительного образования, 3 – представителей общественности, 2 – преподавателей вуза.

Модераторами секции выступили Дылыкова Ринчин Сандановна, заместитель директора Центра сохранения и развития бурятского языка БГУ им. Д. Банзарова, доцент, к.филол.н., Цырендоржиевна Баирма Дамбиевна, заведующий кафедрой бурятского языка и методики преподавания Высшей школы бурятского языка и литературы Восточного института БГУ им. Д. Банзарова, доцент, к.филол.н., сомодератором секции выступила Содномова Жаргалма Соктоевна, специалист отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и науки Республики Бурятия.

В самом начале работы секции преподаватели БГУ представили место и роль обучения учащихся бурятскому языку и литературе на уровнях школьного образования в Концепции преподавания бурятского языка и бурятской литературы и в условиях внедрения новых ФГОС.

Выступления делегатов съезда были направлены:

- На презентацию эффективного опыта деятельности по организации проектной деятельности. Опыт организации широкомасштабной проектной работы был представлен на международном, региональном и школьном уровнях (методическое объединение учителей бурятского языка и литературы РБНЛ-И №1), всероссийском и региональном уровнях (РОО «Ассоциация учителей бурятского языка и литературы Забайкальского края»), на уровне районном уровне (опыт работы районного центра «Алтан соёмбо» по развитию бурятского языка в Еравнинском районе), на уровне образовательной организации (опыт работы Бильчирской СОШ Усть-Ордынского бурятского округа).

- На актуализацию проблемы работы с семьей (опыт работы районного методического объединения учителей бурятского языка и литературы Закаменского района). В указанном аспекте следует особо отметить выступление Цынгуевой Дулмажаб Дугаржаповны, учителя бурятского языка и литературы МАОУ «Агинская СОШ №2» Городского округа «Поселок Агинское» Агинского Бурятского округа Забайкальского края, к.культ.н. Оно представило новое видение и введение особого условия в воспитание подрастающего поколения, в том числе в семье. Выступающий особо отметил, что в традиционную линию формирования этнической идентичности Я – СЕМЬЯ – НАРОД, необходимо включить компонент РОД (Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД), доказал, что, в современный период, актуализация родоплеменной идентичности необходима и обеспечивает формирование социальной мобильности и детей и их родителей, и представил эффективность такого включения практикой работы в Забайкальском крае.

- На презентацию опыта внеурочной работы по бурятскому языку и литературе (опыт работы Хоринской СОШ №2 им. Ю.А. Гагарина, Корсукской СОШ Усть-Ордынского Бурятского округа).

Необходимо отметить выступление педагога дополнительного образования, который представил систему работы МО «Кижингинский район», направленной на обогащение языкового пространства на бурятском языке различными мероприятиями, проектами, в том числе грантовыми проектами.

Ценные ресурсы в помощь учителям бурятского языка представил директор радиоканала «Буряад FM» Ж.Ч. Дымчикова. Указано на обновление сайта электронного учебника «Буряад хэлэн», на который каждый учитель может разместить свои цифровые ресурсы, наглядно показаны ресурсы с сайта Министерства культуры Республики Бурятия, к примеру, учителя могут скачивать тексты новых изданий, а также применять в своей работе аудио текстов художественных произведений на бурятском языке и т.д.

Интерес привлекла работа образовательного центра «Амар мэндэ!» и ИП «Бэлэн хэлэн», представляющая собой результаты работы по развитию бурятского языка языковыми активистами.

Делегаты – участники работы секции 2 – в целом одобрили Концепцию преподавания бурятского языка и бурятской литературы.

Выступающими обозначены следующие проблемы, которые необходимо решать образовательными организациями при организации обучения бурятскому языку и литературе, по развитию и продвижению бурятского языка:

  1. Усилить вопросы обеспечения преемственности между уровнями общего образования, в том числе по вопросам учебно-методического обеспечения, непрерывной системы «сад-школа» в сельских районах и т.д.
  2. С целью повышения качества преподавания решить вопросы деления классов с количеством детей более 25 учащихся на подгруппы. В частности, в общеобразовательных организациях г. Улан-Удэ.
  3. Обеспечение полноты ставок учителей часами внеурочной деятельности по бурятскому языку и литературе.
  4. Необходимость создания единой межрегиональной цифровой платформы для учителей бурятского языка и литературы.
  5. Необходимость разработки русско-бурятского словаря психолого-педагогических и методических терминов.
  6. Обсудить в бурятском сообществе (на уровне районов, поселений) необходимость создания Советов старейшин по вопросам бурятского языка и культуры.
  7. Обсудить вопросы упрощения системы процедуры в МОиН РБ по прохождению экспертизы для наглядных пособий по бурятскому языку (в частности, разработанных языковыми активистами).

В работе секции №3 «Управление преподаванием бурятского языка и литературы в образовательных организациях» приняли участие 59 человек, в том числе, главы муниципальных образований, руководители институтов повышения квалификации, заведующие районными управлениями образования, директора и завучи образовательных учреждений, представители вузов, ссузов Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области.

Модераторами секции выступили Елаев Александр Афанасьевич, директор Центра сохранения и развития бурятского языка БГУ им. Д. Банзарова, доцент, д.ист.н., Гунжитова Гарма-Ханда Цыбикжаповна, директор Высшей школы бурятского языка и бурятской литературы Восточного института БГУ им. Д. Банзарова, доцент, к полит.н. Сомодераторами секции выступили Рабданова Лхама Раднабазаровна, ректор ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», Дамбуева Альбина Борисовна, ректор ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», доцент, к.физ.-мат.н.

В секции было заявлено 12 докладов, из них состоялись 10 докладов. Темы докладов были посвящены вопросам взаимодействия органов власти в процессе реализации концепции преподавания бурятского языка и литературы, а также учебно-методического, нормативного, кадрового, организационно-методического обеспечения преподавания бурятского языка и литературы в системе профессионального, дополнительного, общего образования.

Участники также обсудили основные положения проекта Концепции преподавания бурятского языка и литературы в части, касающейся организационно-управленческого аспекта. Кроме того, участниками был обсужден проект резолюции съезда. По итогам этих обсуждений были сформулированы предложения и дополнения от участников секции.

Так, в проект резолюции съезда было предложено внести следующие положения:

- разработать программу непрерывного образования педагогических кадров по бурятскому языку «ссуз-вуз», предусмотрев возможность сокращенного обучения выпускников БРПК по соответствующим образовательным программам высшего образования в БГУ;

- разработать региональный нормативно-правовой акт, регулирующий преподавание бурятского языка как государственного языка РБ в образовательных организациях СПО в объеме не менее 2 часов в неделю;

- разработать единые для трех регионов методические рекомендации по преподаванию бурятского языка и литературы в системе общего образования в связи с изменениями федеральных нормативно-правовых документов (ФГОС, ФОП, ФРП).

- расширить деятельность Ассоциации этнокультурных образовательных организаций до межрегионального масштаба, проработать механизмы взаимодействия образовательных организаций – членов ассоциации из трех регионов;

- рекомендовать ГБУ РЦ «Бэлиг» размещать на официальном сайте данные обо всех изданных на бюджетные средства учебниках и книгах.

В тексте Концепции преподавания бурятского языка и литературы участниками секции было предложено более детально прописать положения, касающиеся управленческих механизмов ее реализации, а также конкретизировать разделы, посвященные системам дополнительного и профессионального образования.

В работе секции №4 «Электронные образовательные ресурсы на бурятском языке: достижения и перспективы развития» приняли участие 85 учителей бурятского языка и литературы Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области, представители вузов и ССУЗов.

Модераторами секции выступили Забанова Оюна Александровна, заместитель директора ГБУ РЦ «Бэлиг» – руководитель Республиканского Центра по развитию бурятского языка, к.филол.н., Ошоров Сергей Гармаевич, заведующий кафедрой бурятской и эвенкийской филологии Высшей школы бурятского языка и бурятской литературы Восточного института БГУ им. Д. Банзарова, доцент, к пед.н.

В секции было заявлено 14 докладов, из них состоялись 13 докладов. Темы докладов были посвящены вопросам использования электронных образовательных ресурсов в образовательных учреждениях Республики Бурятия, Забайкальского края, Иркутской области, а также участники обсудили основные положения проекта Концепции преподавания бурятского языка и литературы. Кроме того, участниками был обсужден проект резолюции съезда.

По итогам этих обсуждений были сформулированы предложения и дополнения от участников секции:

- разработать Перечень мероприятий по цифровизации бурятского языка в системе образования и «дорожную карту» по их реализации, выделить соответствующее финансирование;

- создать Отдел разработки УМК и цифровизации обучения бурятскому языку при ГБУ РЦ «Бэлиг» в целях создания электронных форм учебников, поддержки имеющихся и создания новых IT-продуктов на бурятском языке;

- оказать содействие корпусным разработкам по бурятскому языку и проекту по добавлению бурятского языка в сервис «Переводчик» общенационального интернет-портала в целях расширения использования бурятского языка в киберпространстве. Призвать все заинтересованные организации и частных лиц к сотрудничеству в рамках этих проектов.

- Министерству образования и науки Республики Бурятия возложить на подведомственные учреждения среднего профессионального образования обязательства по обучению IT-специалистов со знанием бурятского языка в количестве не менее 3 человек в год с дальнейшим их трудоустройством в образовательные организации.

- разработать Перечень мероприятий по созданию активной цифровой среды бурятского языка и «дорожную карту» по их реализации. Поощрять и всячески содействовать разработке мобильных приложений на бурятском языке, электронных словарей и других научно-познавательных ресурсов, мультфильмов, анимаций для детей, направленных на изучение родного языка, литературы и культуры бурятского народа.

- усилить поддержку деятельности библиотек, музеев, архивов по обеспечению доступа к электронным и цифровым ресурсам на бурятском языке.

- содействовать разработке и распространению соответствующего свободного программного обеспечения, шрифтов, голосовой роботизированной платформы на основе искусственного интеллекта и других технических средств для использования бурятского языка в интернет-пространстве.

- всемерно поддерживать создание просветительского цифрового контента для родителей, направленного на оказание помощи в создании развивающей речевой среды на родном (бурятском) языке.

В заключительной части съезда модераторы представили итоги работы секций, зачитали предложения и дополнения в проект резолюции съезда.

После завершения работы Съезда творческие коллективы БГУ этностудия «Аядон» (худ. руководитель: засл. артистка РБ О.Д. Шарапова), народный студенческий ансамбль «Байкальские волны» (худ. руководитель: Санжиева Н.В., хореограф: Гошинов Н.И.) представили концерт с яркими и красочными номерами для участников и делегатов Съезда.

Во второй день Съезда 12 мая делегаты участвовали в педагогических экспедициях в образовательных организациях г.Улан-Удэ (МАДОУ детский сад №52, ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1, ГБПОУ «Бурятский республиканский колледж», ГАУ ДПО РБ «БРИОП», МАОУ «Бурятская гимназия №29», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №8, Школа бурятского языка «Амар мэндэ!» г. Улан-Удэ, а также посетили Центр восточных ру­кописей и ксилографов ИМБТ СО РАН, участвовали в передачах на Буряад ТВ.

Работа первого дня Съезда представлена на RuTube канале по ссылке https://rutube.ru/video/fc476d05c36a1c4f6cbcbeac31fca1ee.

Оргкомитет Съезда благодарит студентов-волонтёров гр. 16920, 16910, 16901, 16902, 16120, 16991, 16980 Высшей школы бурятского языка и литературы ВИ, ФССУ БГУ за участие в подготовке и проведении Съезда; этностудию «Аядон» (худ. руководитель: засл. артистка РБ О.Д. Шарапова), народный студенческий ансамбль «Байкальские волны» (худ. руководитель: Санжиева Н.В., хореограф: Гошинов Н.И.), ведущих концерта (студент гр. 141901 Алдар Содномов, студентка гр. 16902 Александра Рабданова), студента ФБГиЗ Тимура Найданова за организацию и постановку концерта для участников Съезда; начальника отдела ЭО БГУ В.В. Матонина за организацию прямой трансляции Съезда на RuTube канале; Научную библиотеку (директор НБ С.В. Васильева) за подготовку книжной выставки; работников Издательства БГУ (директор Издательства Н.Н. Татарникова) за тиражирование в кратчайшие сроки раздаточных материалов Съезда; заведующего хозяйством Главного корпуса Э.П. Морохоеву за активное участие в организации и проведении Съезда; работников Столовой БГУ за организацию вкусного обеда для участников Съезда.

Центр сохранения и развития бурятского языка БГУ

Поделиться новостью: