Первый в России Форум Студенческой лиги лекторов начался с церемонии поднятия флага. На масштабное мероприятие на озеро Щучье в санаторий «Родник» съехалось более 100 студентов вузов и СПО республики вместе с заместителями директоров профессиональных организаций по воспитательной работе, а также представители органов исполнительной власти, члены общественных организаций, которые выступают с просветительскими лекциями в образовательных учреждениях.
В работе форума приняли участие заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия – министр здравоохранения РБ Евгения Лудупова, первый заместитель министра образования и науки Республики Бурятия - председатель комитета по науке и профессиональному образованию РБ Наталья Сандакова, ректор Бурятского республиканского института образовательной политики Альбина Дамбуева, проректор по научно-инновационной деятельности Бурятского республиканского института образовательной политики Солбон Хобраков, Председатель Общественной палаты Республики Бурятия Татьяна Думнова и другие.
«Ребята практически целый день в режиме нон-стоп выдавали свои креативные идеи, проявляли себя с лучших, а порой самых необычных сторон. Но главное – представители разных образовательных организаций познакомились между собой, подружились и теперь будут продолжать общение», - поделилась директор филиала Российского общества «Знание» в Республике Бурятия Ольга Котоманова.
Десант лекторов общественной организации: Тимур Бадмацыренов, Солбон Хобраков, Марина Цыренова, Алтына Шойдонова, Денис Леонов, Наталья Перфильева и Ольга Котоманова прочитали лекции и провели мастер-классы, организованные специально для студентов и их педагогов.
В рамках деловой программы в формате лектория были организованы и проведены лекций, посвящённые основам российского государства, государственной символике Российской Федерации, преемственности поколений, истории БАМ.
На семи мастер-классах студенты получили полезные советы по ораторскому мастерству, психологии общения, созданию идеальных лекций, организации проектной деятельности, эффективности ведения социальных сетей, планированию семейного бюджета, оказанию первой медицинской помощи.
Одновременно на площадке для заместителей директоров ПОО по воспитательной работе прошло обсуждение по основным целевым ориентирам в воспитании, успешности и стимулированию активной жизненной позиции обучающихся, игровым технологиям в воспитании, взаимодействию с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. На этапе практической работы под руководством спикеров была осуществлена экспертиза рабочих программ воспитания, даны методические рекомендации по их проектированию.
Во второй части мероприятия студенты приняли участие в тренинге по командообразованию, где показали свои навыки эффективного взаимодействия в команде, организации коллективной работы.
«Я прочитала больше 20 лекций на разные темы. Поскольку я учусь в Байкальском базовом медицинском колледже в посёлке Селенгинск, в основном это были лекции на медицинские темы. Я буду привлекать в лекторскую деятельность как можно больше людей, ведь это опыт, знания и навыки, которые остаются с нами на всю жизнь и которые пригодятся в будущей работе», - сказала студентка Арюна Дондукова.
Педагоги в это время принимали активное участие в работе различных проектных сессий: «Технология «проектирования рабочей программы воспитания», «Экспертиза рабочей программы воспитания ПОО», «Игровые технологии в образовательном и воспитательном процессе», «Работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, «Изучение истории Бурятии как средство воспитания подрастающего поколения», «Формирование исторической памяти в молодёжной среде».
Затем на стратегической сессии «Я лектор!» было подготовлено девять лекционных проектов по заявленным ключевым трекам Форума: человек – созидание, семья – традиции, общество – согласие, государство – доверие к институтам, страна – патриотизм. В ходе защиты команды поделись своим мнением по каждому тематическому направлению, предложили пути решения, набрали кейс организационного и методического сопровождения по каждой теме, сделали выводы, предложили пути взаимодействия.
Итогом сессии стала «Битва лекторов», где представители команд за 30 секунд должны были выступить с мотивационной речью о миссии лектора. Каждый из ораторов озвучил свое мнение о том, каким должен быть идеальный лектор, как он должен организовать работу с аудиторией, привлечь потенциальных слушателей. Все выступающие получили высокую оценку сверстников, каждое выступление сопровождалось бурными аплодисментами.
Форум завершился подведением итогов дня, вручением сертификатов и подарков самым активным участникам и лучшим студенческим лекторам, песнями под гитару.
Организаторы форума - Министерство образования и науки Республики Бурятия, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова, Бурятский республиканский институт образовательной политики и Региональное отделение Российского общества «Знание»/
* * *
Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963 года – Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года – Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Российское общество «Знание». 21 апреля 2021 года в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе.
Больше информации о деятельности Российского общества «Знание» – на сайте и в социальных сетях проекта: «ВКонтакте», Telegram.