18февр.

Научно-практическая конференция «Технологии диагностики, коррекции и профилактики нарушений письменной речи у обучающихся: состояние, проблемы и перспективы».

18 февраля 2025, кафедра психологии детства
IMG_20250218_152555

18 февраля 2025 года в дистанционном формате состоялась Республиканская научно-практическая конференция «Технологии диагностики, коррекции и профилактики нарушений письменной речи у обучающихся: состояние, проблемы и перспективы». Организаторами конференции выступили: кафедра психологии детства института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова», ГБОУ «Республиканский центр образования» Министерства образования и науки Республики Бурятия, ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида».

Конференция была направлена на решение следующих задач:

- обобщение педагогического опыта диагностики, коррекции и профилактики нарушений письменной речи у обучающихся в Республике Бурятия;

- трансляция логопедических практик диагностики, коррекции и профилактики дисграфии, дислексии, дизорфографии;

- определение проблем и перспектив взаимодействия логопедов и учителей начальных классов, воспитателей ДОУ, врачей, педагогов-психологов при диагностике и коррекции нарушений письма и чтения;

- информирование учителей, воспитателей ДОУ и иных специалистов, а также родителей о нарушениях письменной речи, а также популяризация логопедических знаний среди них.

Модератором конференции выступила Бакшиханова Сэсэг Сыреновна, к.псх.н., доц., зав. каф. психологии детства института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова».

С научными докладами на конференции выступили логопеды, учителя начальных классов, русского языка и литературы, руководители образовательных организаций РБ.

На конференции были заслушаны доклады:

  • «Возможности Ресурсного центра абилитации и реабилитации детей-инвалидов «АртЛогос» в транслировании опыта работы педагогов с детьми с особыми образовательными потребностям». Лоскова Т.М., зам. директора по УВР ГБОУ СКОШИ V вида, учитель-логопед; Балданова Л.А., зам. директора по ВР ГБОУ СКОШИ V вида, учитель-логопед.
  • «Преодоление трудностей развития и формирования письменной речи у детей младшего школьного возраста». Балданова Л. А., зам. директора по ВР ГБОУ СКОШИ V вида; Лоскова Т.М., зам. директора по УВР ГБОУ СКОШИ V вида, учитель-логопед; учителя-логопеды ГБОУ СКОШИ V вида: Толокнова А.В., Уварова А.Д., Хубанова Н. А.
  • «Исследование полимодального восприятия и речи у обучающихся 1-2 инклюзивных классов». Мурашева И.Ю., к. псх.н., доц. кафедры комплексной коррекции нарушений развития Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».
  • «Методы и приемы развития речи обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы». Бухольцева Н.И., учитель русского языка и литературы ГБОУ «Республиканский центр образования».
  • «Формирование письменной речи обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами визуализации и технологии развития критического мышления». Афанасьева Т.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ «Республиканский центр образования»
  • «Нарушения чтения и письма в условиях системного недоразвития речи: опыт диагностики и коррекции». Арчёлова Ю.Н., учитель-логопед ГБОУ "С(К)ОШИ № 2", Цыремпилова М.Д.-Ц., учитель - логопед ГБОУ "С(К)ОШИ № 2".

Всего в работе конференции приняло участие более 350 человек.

Поделиться новостью: