31март

Итоги курсов ПК «Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

1 марта 2025 – 30 марта 2025, БГУ, г. Улан-Удэ - СОШ 60
123

В течение нескольких лет система образования Российской Федерации формирует инклюзивное образовательное пространство, создавая специальные условия обучения и воспитания. Результат инклюзивного образования – получение обучающимся качественного образования, профессиональная подготовка, которая позволяет профессионально самореализоваться.

На базе Бурятского государственного университета в Институте непрерывного образования систематически реализуются курсы повышения квалификации с целью формирования, распространения и внедрения инклюзивной культуры среди участников инклюзивного образовательного процесса. 1 марта 2025 года завершились очередные курсы ПК по теме: «Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», инициатором которых выступила кафедра общей педагогики ИПП БГУ.

В числе участников курсов – учителя Сужинской СОШ, Нижне-Иволгинской СОШ, Закаменской СКОШИ, Усть-Баргузинской СОШ, Ехэ-Цакирской СОШ, Петропавловской районной гимназии. Всего приняли участие 37 человек.

На протяжении всего курса обучения участники осваивали практико-ориентированные учебные модули на платформе «Моodle», которые позволили им получить необходимые знания и навыки для эффективной работы с обучающимися с ОВЗ. В первый день очного обучения старший преподаватель кафедры психологии детства Т.С. Ханхабаева провела лекционные занятия «Проблемы и основы коррекционного и инклюзивного образования. Основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ. Современные психолого-педагогические технологии формирования коррекционного и инклюзивного пространства», позволяющие рассмотреть проблему реализации инклюзивного образования с разных точек зрения для того, чтобы иметь полное представление о возможных проблемах и способах их решения на практике.

26 февраля в рамках КПК состоялась образовательная сессия «Сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве» на базе МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов». Общее количество участников более 140 педагогов. Экскурсия по школе позволила увидеть реализацию одной из главных задач - социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение доступного образования. СОШ 60 является одной из ведущих образовательных организаций, где выявляются и транслируются лучшие практики организации инклюзивного воспитания. Учителями практиками Г.Д. Дынженовой, учитель химии, Е.В. Нимаевой, учитель начальных классов, Д.В. Соктоевой, учитель начальных классов, Т.С. Халтиновой, учитель русского языка и литературы, Т.Б. Балдаровой, советник по воспитанию были проведены открытые занятия с целью изучения особенностей организации образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Слушатели курсов имели возможность ознакомиться с опытом создания коррекционно-развивающей среды в школе: занятие в комнате Монтессори «Геометрия вокруг нас» (М.Д. Турпанова, психолог, учитель начальных классов), занятие в сенсорной комнате «Как Зима с Весной встречаются» (развитие сенсорных ощущений) (К.О. Колосова, логопед), занятие по логоритмике «Лексическая тема «Зима»» (Л.Н. Киселева, зам. директора, логопед), занятие по арт-терапии "Цветные эмоции" (А.Т. Шатаева, учитель ИЗО).

В ходе круглого стола «Сопровождение детей с ОВЗ в системе общего образования» (модераторы: С.А. Юн-Хай, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей педагогики БГУ, Т.В. Сидорова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики БГУ) были рассмотрены основные направления психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, нормативно-правовое просвещение специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, педагоги обсудили этапы развития ребенка, на что стоит обратить внимание, как правильно выстраивать взаимоотношения между учениками и учителями, родителями ребенка и специалистом.

Особая признательность — директору МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» Любовь Владимировне Цыденовой, заместителям директора Виктории Сергеевне Павловой, Туяне Гашиновне Гашиновой за высокий уровень организации образовательной сессии, заместителю директора Сужинской СОШ Иволгинского района Тамаре Цыреторовне Жаповой за помощь в организации и проведении курсов.

В условиях формирования инклюзивного образовательного пространства взаимообмен опытом приобретает особую ценность. Это способствует оказанию методической и консультативной помощи педагогам республики в разработке индивидуальных образовательных и адаптированных программ, решению вопросов комплексной диагностики и выделению ключевых направлений коррекционно-развивающей среды.

Участники курсов отметили высокое качество преподавания и выразили искреннюю признательность организаторам курсов за предоставленный материал, поддержку и сочетание теории с практическими занятиями.

Файлы

Поделиться новостью: