Профориентационная работа

Основой эффективного и качественного обеспечения жизнедеятельности Бурятского госуниверситета является профориентационная работа среди учащихся средних общеобразовательных школ (лицеев, гимназий), образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Профориентационная работа на факультете биологии, географии и земплепользования Бурятского госуниверситета ведется под координацией Управления довузовской подготовки в сотрудничестве с центром содействия занятости и трудоустройства молодежи, приемной комиссией, Институтом непрерывного образования.

Основной целью профориентационной работы кафедр нашего факультета является привлечение профессорско-преподавательского состава кафедр и студентов к активному участию в системе мер по профессиональной ориентации молодежи, приведение образовательных потребностей абитуриентов в соответствии с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода и создание условий для формирования ими обоснованных профессионально-образовательных планов.

Задачи профессиональной ориентации:

  1. Организация и осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями среднего общего и среднего профессионального образования.
  2. Обеспечение формирования контингента студентов на специальностях и направлениях подготовки университета.
  3. Оказание помощи приемной комиссии в качественном отборе абитуриентов университета.
  4. Изучение и прогнозирование перспектив формирования студенческого контингента ВУЗа.
  5. Информирование об уровне образовательной деятельности ВУЗа.

Профориентационная работа факультета и кафедры как система деятельности включает в себя следующие компоненты:

  • профессиональное просвещение (вебинары, работа в школах, университетские уроки, родительские собрания, курсы по подготовке к ЕГЭ, работа с раздаточной продукцией);
  • профессиональная консультация (Дни открытых дверей, Ярмарки учебных мест в г. Улан-Удэ и районах);
  • профессиональный отбор (олимпиада "Байкальская перспектива", олимпиада Вернадского, акция "Пробный ЕГЭ");
  • профессиональная адаптация (летние полевые школы, зимние маршруты, кружковая работа)

Проблема профессионального самоопределения абитуриентов - это проблема, решение которой определяет эффективность работы учебных заведений в целом и успешное начало профессиональной деятельности молодежи в частности.