Научные труды

Егодурова В. М.
ЧЕЛОВЕК В ЛОКУСЕ ПРОСТРАНСТВА ОЗЕРА БАЙКАЛ (НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКА РОМАНА К. БАЛКОВА «БАЙКАЛ — МОРЕ СВЯЩЕННОЕ») // БАНЗАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: материалы международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ. В 2 ч. Ч. I (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, Рецензент: Л. Б. Жабаева, Т. И. Юсупова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 114-120.
ЧЕЛОВЕК В ЛОКУСЕ ПРОСТРАНСТВА ОЗЕРА БАЙКАЛ (НА МАТЕРИАЛЕ ЯЗЫКА РОМАНА К. БАЛКОВА «БАЙКАЛ — МОРЕ СВЯЩЕННОЕ»)
821.512.31  10.18101/978-5-9793-1709-0-114-120
Статья рассказывает, как К. Балков сумел передать в своем произведении тревогу и боль за судьбу Байкала и за будущее во взаимоотношениях человека и природы. Выявлено, что писатель использовал разнообразные возможности языка для выражения основной мысли романа: олицетворение природы, повторы, многосоюзие, эпитеты и др. Анализ показывает, что содер- жание произведения во многом публицистично, роман обращен к людям с призывом задумать- ся о своем отношении к природе, к Байкалу, ко всему окружающему его пространству и защи- те, сохранению сокровищницы человечества.

The article is devoted to the way K. Balkov in his work managed to convey anxiety and pain for the fate of Baikal and for the future in the relationship between man and nature. It was revealed that the writer used various language means to express the main idea of the novel: the personification of na- ture, repetitions, multi-union, epithets, etc. The analysis shows that the content of the work is largely journalistic, the novel is addressed to people with a call to think about their attitude to nature, to Baikal, to all the surrounding space and protection, preservation of the treasury of mankind.
Байкал, локус, пространство, человек, природа, олицетворение, море, священный, велик, загадочен.
Baikal, locus, space, man, nature, personification, sea, sacred, great, mysterious.
Балков К. Н. Байкал — море священное: Роман. М.: Современник, 1989. 319 с.

Гольдин П. З. Топонимика, локус и топос малых улиц в парадигме семиотики // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Во- просы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 11(25): в 2 ч. Ч. II. C. 66–69.

Гостева Т. Ф. Лингвостилистические особенности и текстообразующий потенциал пейзажных описаний в американской прозе XIX–XXI вв. Барнаул, 2007. 247 с.

Грязнова О. В. Художественная аксиология К. Балкова в произведениях о Байкале // Вестник Бурятского госуниверситета. Вып. 10. Улан-Удэ, 2010. С. 32–35.

Жигачева Е. С. Концепт Байкал в региональной лингвокультуре: автореф. дис. … канд. филол. наук. Улан-Удэ, 2015. 24 с.

Прокофьева В. Ю. Категория пространства в художественном преломлении: локусы и топосы // Вестник Оренбургского государственного ун-та. 2005. № 11. С. 87–94.

Субботина Т. В. Локус, топос, урбоним, микротопоним: к вопросу о содержании пространственных понятий // Вестник Челябинского государственного университета. Серия «Филология. Искусствоведение». Вып. 57. 2011. № 24(239). С. 111–113.
Статья