Кыргызско-Узбекский международный университет имени Б. Сыдыкова
старший преподаватель
Кыргызская Республика, г. Ош
Закрыть
,
Камбарова Н. Н.
Ошский государственный университет
аспирант
Кыргызская Республика, г. Ош
Закрыть
ДУХОВНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА // БАНЗАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: материалы международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ. В 2 ч. Ч. I (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, Рецензент: Л. Б. Жабаева, Т. И. Юсупова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 141-147.
ДУХОВНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Музыка во всех ее разнообразных проявлениях, по сути, является для кыргызского народа осо- бой формой коллективной его памяти, в течение многих веков объединявшей множество его поколений. Она была и остается важнейшим условием и средством формирования националь- ного характера, осознания специфики и самобытности народа. Народная музыка наряду с ины- ми жанрами и видами фольклора отражает многие стороны жизненного уклада — от утилитар- но-бытовых до самых высоких — духовных. В ней в той или иной форме выражены как древ- ние, так и современные представления, идеи, взгляды людей об окружающей их социальной и природной действительности, их верования и надежды, эмоциональный мир и др. В традици- онном народном музыкальном творчестве нашел свое отражение многовековой и трудный путь развития, в процессе которого складывались богатые жанровые и стилистические формы и традиции, которые, в свою очередь, являются историко-культурной почвой для дальнейшей эволюции национальной музыки и духовности.
For the Kyrgyz people music in all its various manifestations is a special form of their collective memory, which has united generations for many centuries. It was and remains the most important condition and means of forming a national character, understanding the specifics and identity of the people. Folk music, along with other genres and types of folklore, reflects many aspects of the way of life — from utilitarian and everyday to the highest — spiritual. It expresses in one form or another both ancient and modern ideas, ideas, views of people about the social and natural reality surrounding them, their beliefs and hopes, the emotional world, etc. The centuries-old and a difficult path of devel- opment, during which rich genre and stylistic forms and traditions were formed, which, in turn, are the historical and cultural ground for the further evolution of national music and spirituality.
Адорно Т. В. Избранное: Социология музыки. М.: Университетская книга, 1999. С. 54.
Клюев А. С. Философия музыки. СПб.: Изд-во СПГУВК, 2004. С. 170.
Науменко С. И. Индивидуально-психологические особенности музыкальности // Вопросы психологии. М., 1982. № 5. С. 11–13.
Ницше Ф. Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1997. Т. 2. С. 561.
Сохор А. Н. Социальные функции искусства и воспитательная роль музыки // Вопросы социологии и эстетики музыки: в 3 т. Т. 3: Статьи и исследования. Л., 1983. С. 74.
Степанова Е. А. Новая духовность и старые религии // Религиоведение. 2011. №1. С. 129.
Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. Музыкальное произведение как феномен. М.: Моск. науч.-творч. центр «Консерватория», 1994. С. 6.
Шендрик А. И. Социология культуры. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. С. 7.