Научные труды

Жданко Т. А.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ: ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ // БАНЗАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: материалы международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ. В 2 ч. Ч. I (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, Рецензент: Л. Б. Жабаева, Т. И. Юсупова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 279-283.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ: ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
SUSTAINABLE DEVELOPMENT SUBJECT AND METHODOLOGICAL COMPETENCIES IN TEACHERS: CHALLENGES AND INTERPRETATION
В статье актуализируется проблема устойчивого развития компетенций, проводится анализ сущности понятий «устойчивое развитие», «компетенция», «предметная компетенция», «мето- дическая компетенция». Анализируются интерпретации данных понятий разными исследова- телями, определяется их проблемное поле. На основе анализа научной литературы дается ав- торское определение понятия «устойчивое развитие компетенций», а также определяется смысловое поле понятий «компетенция», «предметная компетенция», «методическая компе- тенция».

The article actualizes the problem of sustainable development of competencies, analyses the essence of the concepts of «sustainable development», «competence», «subject competence», «methodological competence». The interpretations of these concepts by different researchers are analysed, their prob- lem field is determined. Based on the analysis of scientific literature, the author's definition of the concept of «sustainable development of competencies» is given, and the semantic field of the concepts of «competence», «subject competence», «methodological competence» is also determined.

устойчивое развитие, устойчивое развитие компетенций, компетенция, предметная компетенция, методическая компетенция.
sustainable development, sustainable development of competencies, competence, subject competence, methodological competence.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.

Гладун Л. А. Теоретическое исследование понятий педагогической и методической компе- тентности, компетенций // Science Time. 2014. № 11. С. 46–62.

Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентност- ного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специа- листов, 2004. 39 с.

Ислямова Э. А. Теоретический анализ научных источников по формированию предметной и практической компетенций у будущих инженеров-педагогов // Актуальнi проблеми державного управлiння, педагогiки та психологiї. 2014. № 2(11). С. 37–40.

Киндяшова А. С. Проектирование и реализация предметных компетенций будущих педагогов средствами задачной технологии (на примере учителей права) // Гуманизация образования. 2016. № 5. С. 23–28.

Ключевые направления развития российского образования для достижения целей и задач устойчивого развития в системе образования до 2035 г. URL: http://edu2035.firo- nir.ru/index.php/stati-opublikovannye-uchastnikami-soobshchestva/86-klyuchevye-napravleniya- 2035#_Toc32484562 (дата обращения: 25.01.2022).

Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 352 с.

Образование в интересах устойчивого развития. URL: https://ru.unesco.org/themes/ obrazovanie-v-interesah-ustoychivogo-razvitiya-0 (дата обращения: 25.01.2022).

Орлова-Горская О. Устойчивое развитие и тренд на экологичность. URL: https://tsqconsulting.ru/blog/sustainability#1 (дата обращения: 25.01.2022).

Руденко Т. Б. Особенности дидактико-методической компетентности учителя начальных классов // Начальная школа: Плюс до и после. 2004. № 12 С. 31–33.

Серякова С. Б. Компетентностный подход в образовании: от теории к практике // Информа- ция и образование: границы коммуникаций. Горно-Алтайск. 2011. № 3(11). С. 121–125.

Указ Президента Российской Федерации № 440 от 01.04.1996 «О концепции перехода Рос- сийской Федерации к устойчивому развитию». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/9120 (дата обращения: 25.01.2022).

Усольцева И. В. Совершенствование методической компетенции педагогов общеобразова- тельных организаций в период введения новых стандартов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Сур- гут, 2016. 24 с.

Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной пара- дигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.

Хуторской А. В. Современная дидактика: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 2007. 639 с.

Штакк Е. А. Компетенции в области устойчивого развития: контекст и стратегии формиро- вания инновационной деятельности вуза // Современные проблемы науки и образования. 2019.

№ 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29145 (дата обращения: 11.01.2022).
Статья