КАК ГОТОВИТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ УРОКА? // БАНЗАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ: материалы международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ. В 2 ч. Ч. I (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, Рецензент: Л. Б. Жабаева, Т. И. Юсупова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 284-287.
КАК ГОТОВИТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ УРОКА?
HOW TO PREPARE FUTURE TEACHERS FOR THE DIGITAL TRANSFORMATION IN CLASS?
Обсуждается проблема готовности будущих учителей к выполнению действий в условиях ди- станционного онлайн-обучения. Опираясь на субъективный педагогический опыт, автор выде- ляет признаки неготовности будущих учителей к цифровой трансформации урока — «вирту- альную пассивность» и недостаточный уровень стандартных цифровых навыков. Приводятся примеры успешного опыта развития универсальных и профессиональных компетенций буду- щих педагогов в России и за рубежом. Обращается внимание на необходимость опережающей практико-ориентированной подготовки будущих учителей. Обсуждается опыт педагогического колледжа федерального университета в Дубае и колледжа городского университета Нью- Йорка. Выводы автора представляют собой рекомендации по совершенствованию педагогиче- ской практики студентов — будущих учителей: ускоренную подготовку будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности в условиях цифровизации образования; непре- рывный и очно-дистанционный формат педагогической практики; формирование готовности будущих учителей к цифровой трансформации урока; развитие цифровых компетенций буду- щих учителей во время онлайн-занятий.
The paper discusses the future teachers' readiness to perform roles and actions under the conditions of online distance learning. Based on subjective pedagogical experience, the author identified the signs of unpreparedness of future teachers for digital transformation of the lesson: «virtual passivity» and insufficient level of standard digital skills. Examples of successful experience in the development of universal and professional competencies of future teachers in Russia and abroad are given. Special at- tention is paid to the necessity of the advanced practice-oriented preparation of the future teachers. The experience of the Federal University Teachers College in Dubai and the City University College in New York City is discussed. The author's conclusions present recommendations for improving the pedagogical practice of student teachers: accelerated preparation of future teachers for professional and pedagogical activities under the conditions of digitalization of education; continuous and full-time distance format of pedagogical practice; formation of future teachers' readiness for digital transfor- mation of the lesson; development of digital competencies of future teachers during online classes.
студенты, педагогическая практика, онлайн-урок.
students, pedagogical practice, online lesson.
Лашкова Л. Л., Чуйкова И. В., Шанц Е. А. Неформальное образование в педагогическом ву- зе // Концепт. 2022. № 1. С. 15–27.
Махова О. В. От готовности к компетенции // Вестник Костромского государственного уни- верситета. 2014. Вып. 20, № 7. С. 186–188.
Папкова Н. В. Внедрение в школе урочной и внеурочной деятельности через работу на платформе для онлайн-обучения // Научно-методическое обеспечение оценки качества образова- ния. 2021. № 3 (14). С. 63–66.
Эдиева Ж. Х. Непрерывная педагогическая практика в условиях педагогического вуза // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). С. 110–112.
Kim J. Learning and Teaching Online During Covid-19: Experiences of Student Teachers in an Early Childhood Education Practicum. IJEC 52. 145–158 (2020). https://doi.org/10.1007/s13158-020- 00272-6
Mohebi L., Meda L. Trainee Teachers’ Perceptions of Online Teaching During Field Experience with Young Children. Early Childhood Educ. J 49. 1189–1198 (2021). https://doi.org/10.1007/s10643- 021-01235-9