Некоторые аспекты воспитания и развития младшего школьника в трудовой деятельности // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 179-181.
Некоторые аспекты воспитания и развития младшего школьника в трудовой деятельности
Some aspects of junior schoolchildren’s education and development in the labor activities
В статье раскрыты два аспекта развивающего и воспитывающего влияние труда на детей младшего школьного возраста. Как стимулировать физическое развитие детей в трудовой деятельности при условии правильной ее организации педагогом, использовании здоровьесберегающих технологий обучения? Какова роль уроков технологии в гражданском воспитании детей? При освоении целого ряда трудовых операций от школьников требуется определенное физическое напряжение и усилия, в результате чего совершенствуется мышечный аппарат ребенка. На уроках технологии необходимо создавать соот-ветствующие санитарно-гигиенические условия. Процесс становления гражданина протекает в различных видах деятельности, при этом трудовая деятельность играет ведущую роль. В ней формируются социально значимые, устойчивые гражданские качества и свойства личности. Уроки технологии позволяют накапливать опыт гражданского поведения и социальных отношений при взаимодействии эмоционального и действенно-практического факторов. Изучение трудовых традиций и искусства народа воспитывают гордость за богатое историческое прошлое своей Родины. Усвоение базовых гражданских ценностей младшими школьниками происходит в практической деятельности на уроках технологии и в общественно полезном труде, где дети накапливают положительный опыт поведения, гражданских отношений.
In the article two aspects of the developing and upbringing influence of labour on primary school pupils are opened. How to stimulate physical development of children in labour activity on condition of its correct organization by the teacher, use of health saving technologies of training? What is the role of lessons of technology in civil education of children? At mastering of same labor operations from primary school pupils a certain physical strain and efforts is required. Therefore the muscular device of the child is improved. At lessons of technology it is necessary to create the corresponding sanitary and hygienic conditions. Process of formation of the citizen proceeds in different types of activity, and labour activity plays the leading role. In it socially significant, steady civil qualities and properties of the personality are formed. Lessons of technology allow to save up experience of civil behavior and the social relations at interaction of emotional and practical factors. Studying of labor traditions and art of the people cultivate pride of the rich historical past of the motherland. Mastering of basic civil values by primary school pupils happens in practical activities at lessons of technology and in socially useful work where children save up positive experience of behavior and the civil relations.