Научные труды

Яковлева Н. В.
Модель целостного развития личности на начальном этапе обучения детей шорт-треку // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 185-188.
Модель целостного развития личности на начальном этапе обучения детей шорт-треку
The model of personality holistic development at the initial stage of training children Short Track
В статье описана модель целостного (личностного и физического) развития детей в процессе начального обучения шорт-треку. Основным механизмом развития явилась методика П.Я.Гальперина планомерного формирования умственных действий. Рассматриваются цели обучения более личностно-ориентированные, акцентированные на развитии детей на началь-ном этапе освоения ими бега на коньках на короткой дорожке. В статье предлагаем структуру содержания обучения шорт-треку деятельностный, эмоционально-аксиологический, интеллектуально-рефлексивный, личностно-актуализационный компоненты. Методы обучения должны отвечать личностно-ориентированной, компетентностной, иновационно-креативной концепциям образования. Физкультурно – спортивная деятельность представлена как универсальный, эффективный, занимательный, творческий способ гармоничного развития детей, имеющий футуристическую, пожизненную направленность, поскольку физическая культура сознания и развития ключевых личностных качеств детей является предпосылкой их дальнейшего непрерывного развития.
The article describes a model of holistic (personal and physical) of children in primary education short track. The main mechanism of P. Galperin technique was planned formation of intellectual actions. We consider learning objectives more student-oriented, accented on the development of children at an early stage of development of skating on a short track. The article suggests the structure of the content of training short track the activity, emotional and axiological, intellectual-reflective, personal and aktualizatsionny components. Teaching methods must meet the student-centered, competence, the innovative, creative concept of education. Sport – sporting activities is presented as a universal, efficient, entertaining, creative way to the harmonious development of children, which has a futuristic, lifelong focus as physical culture consciousness and the development of key personal qualities of their children is a prerequisite for further continuous development.
компетентностный подход; цель обучения; интериоризация; личностные качества; личностное развитие; личность; образовательный процесс; рефлексивные технологии; самоактуализация; креативность; интуиция; педагогическая модель; метод обучения; образование; упражнение; деятельность; шорт-трек; формирование компетенций; содержание обучения; знание; умение; компетенции; характер; катание на коньках; отбор; гармоничное развитие; самосовершенствование.
competence-based approach; the purpose of education; internalization; personal qualities; personal development; personality; educational process; reflective technology; self-actualization; creativity; intuition; pedagogical model; teaching methods; education; exercise; activities; short track; formation of skills; learning content; knowledge; ability; competence; character; skating; selection; harmonious development; self-improvement.
1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 304с.

2. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007г.-132с.

3. Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии. – 1980. – № 1. – С. 31-38.

4. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. –М,1984.

5. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. –М.: Наука, 1966.

2. Шадриков В.Д. Способности человека. –М., 1997

References

1. Smirnov S.D. Pedagogika i psihologija vysshego obrazovanija: ot dejatel'nosti k lichnosti: Ucheb.posobie dlja stud.vyssh.ped.ucheb.zavedenij. – M.: Izdatel'skij centr «Akademija», 2001. – 304s.

2. Sergeev I.S., Blinov V.I. Kak realizovat' kompetentnostnyj podhod na uroke i vo vneurochnoj dejatel'nosti: Prakticheskoe posobie. – M.: ARKTI, 2007g.-132s.

3. Gal’perin P.Ja., Danilova V.L. Vospitanie sistematicheskogo myshlenija v processe reshenija malyh tvorcheskih zadach // Voprosy psihologii. – 1980. – № 1. – S. 31-38.

4. Talyzina N.F. Upravlenie processom usvoenija znanij.-M, 1984.

5. Gal’perin P.Ja. Psihologija myshlenija I uchenie o pojetapnom formirovanii umstvennyh dejstvij // Issledovanija myshlenija v sovetskoj psihologii. –M.: Nauka, 1966.

6. Shadrikov V.D. Sposobnosti cheloveka. –M., 1997
Статья