Научные труды

Цыренов Д. Д.
УНИВЕРСИТЕТЫ И ИХ РОЛЬ В ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IV Международной научно-практической конференции (28.08.2015 – 30.08.2015, Улан-Удэ). Научный редактор: С. Л. Буянтуев, Ма Тун Цай, Ответственный редактор: Е. Р. Урмакшинова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 268-270.
УНИВЕРСИТЕТЫ И ИХ РОЛЬ В ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
UNIVERSITIES AND THEIR ROLE IN THE INNOVATION SYSTEM
Работа выполнена в рамках проведения научно-исследовательской работы № 3790,
выполняемой в рамках базовой части государственного задания в сфере научной дея-
тельности по заданию № 312/2015 на 2015 год
В статье представлена история развития университетов в контексте формирования инновационной системы. Отмечается, что существует три позиции экономической науки: политическая экономия Адама Смита, модель Наполеона Бонапарта и неоклассическая школа Вильгельма фон Гумбольдта. В статье
раскрывается сущность каждого направления экономической науки. Автором отмечается, что российское высшее образование можно охарактеризовать с точки зрения всех позиций. Существенное внимание уделяется вопросу участия университетов в производстве частных и общественных благ, что раскрывается в производстве и распространении культуры. Выявлены две основные задачи, решаемые высшей школой: провайдер определенной культуры и подготовка специалиста высокого уровня. Автор обосновывает необходимость перехода к мультидисциплинарному подходу для реализации позиций развертывающейся экономики знаний в современной России.
The article presents the history of universities in the context of the formation of the
innovation system. It is noted that there are three positions of economic science: political
economy of Adam Smith, the model of Napoleon Bonaparte and the neoclassical
school of Wilhelm von Humboldt. The article reveals the essence of each direction
of economic science. The author notes that the Russian higher education can be
described in terms of all positions. Considerable attention is paid to the participation
of universities in the production of private and public goods, as disclosed in the production
and dissemination of culture. The two basic problems solved by the higher
education are determined: the provider of a particular culture and the training of a
high-level expert. The author proves the need to transition to the multidisciplinary approach for the implementation of positions of the developing economics of
knowledge in modern Russia.
инновационная система, экономика знаний, система образования, университет, политическая экономия, общественное благо, частное благо.
innovation system, knowledge economy, education system, university,
political economy, public good, private good
1. Цыренов Д. Д. Экономическая сущность и природа знания в экономике знаний // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 2(50). С. 389–397.

2. Цыренов Д. Д. Оценка когнитивного потенциала региональной экономики в условиях развития экономики знаний // Фундаментальные исследования. 2014. № 3–4. С. 805–809.
Статья