Научные труды

Тулухеева С. Ц.
Роль географического краеведения в условиях реализации ФГОС ООО // УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ. АКТУАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: Международная научно-практическая конференция, посвященная 30-летию высшего географического образования и 60-летию фундаментальной географической науки в Бурятии (17.05.2018 – 19.05.2018, Улан-Удэ). - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2018. - С. 420-422.
Роль географического краеведения в условиях реализации ФГОС ООО
The role of geographical study of local lore in the conditions of introduction of federal state educational
372.891(571.54)
В статье рассматривается роль географического краеведения в условиях внедрения ФГОС ООО. С целью привлечения интереса пятиклассников к изучению своей местно- сти по применению конкретных географических знаний и умений на практике для улан- удэнских школьников подготовлена рабочая тетрадь «Дневник исследователя».

Подготовленный дневник исследователя позволяет сформировать у учащихся основ- ной школы (5-6 класс) основные представления о природных объектах и явлениях, раз- вивающихся не только в пространстве, но и во времени. Применение исторического под- хода при изучении географических объектов и процессов во времени позволяет устано- вить причинно-следственные связи, установить и проследить тесные взаимосвязи между природой, населением и хозяйством изучаемых территорий. Разработанный дневник, как средство формирования учебно-познавательной компетенции, представляет собой сбор- ник практических работ, которые составлены с учетом возрастных особенностей млад- ших школьников. Данное учебное пособие может служить дополнительным инструмен- том для диагностики метапредметных результатов по географии, истории.
The article examines the role of geographical study in the context of the introduction of GEF LLC. In order to attract the interest of fifth-graders to studying their terrain on the application of specific geographical knowledge and skills in practice, a workbook «Diary of the researcher» was prepared for Ulan-Ude schoolchildren. The prepared diary of the researcher allows to form the basic ideas about natural objects and phenomena that develop not only in space but also in time among students of the main school (grades 5-6). The application of the historical approach in the study of geographic objects and processes over time makes it possible to establish cause- effect relationships, to establish and trace the close interconnections between nature, population and the economy of the studied territories. The developed diary, as a means of forming the educational and cognitive competence, is a collection of practical works that are compiled taking into account the age features of younger schoolchildren. This tutorial can serve as an additional tool for diagnosing meta-subject results on geography and history.
краеведение; ФГОС ООО; диагностика; историко-краеведческий подход; метапредметный результат; дневник исследователя.
Local studies; GEF Ltd; diagnostics; historical and local lore approach; meta- subject result; diary of the researcher.
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта сред- него (полного) общего образования [Электронный ресурс]: приказ Министерства образо- вания и науки РФ № 413 от 17.05.2012 г. — URL: http://base.garant.ru/70188902 (дата об- ращения: 23.09.17).

Беловолова Е. А. Реализация практической направленности обучения географии в соответствие с задачами ФГОС ООО [Статья]: информационно-методический бюлле- тень. — Вып. 1. — 2001. — № 1. — С. 10–11.

Летягин В. А. Тетрадь практикум для учащихся 5–6-го класса. — М.: Вентана- Граф, 2007. — 67 с.

Душина И. В., Щенев В. А. География. Материки, океаны, народы и страны: 7-й [класс]: методическое пособие к учебнику И. В. Душиной, В. А. Коринской, В. А. Щене- ва. — М.: Дрофа, 2014. — 144 с.: табл.; 20 см. — (ФГОС) (Вертикаль).

Павленко Е. К. Методика использования ситуационных задач при интерактивном изучении школьного курса «География России: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. — 168 с.: ил.
Статья