п.с.т. Нагорный, Нерчинский район, Забайкальский край
Закрыть
Экспедиции как форма воспитания экологической культуры школьников // УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ. АКТУАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: Международная научно-практическая конференция, посвященная 30-летию высшего географического образования и 60-летию фундаментальной географической науки в Бурятии (17.05.2018 – 19.05.2018, Улан-Удэ). - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2018. - С. 426-429.
Экспедиции как форма воспитания экологической культуры школьников
Expeditions as a form of environmental culture formation in high school
37.01
В статье рассматривается пример воспитания экологической культуры в экспедициях. Культура устойчивого развития — это новое качество экологической культуры. Важным, в нашем примере является краеведческий подход как важнейший дидактический прин- цип экологического образования. Экологическое краеведение выступает фактором разви- тия экологического образования, формирует экологическую культуру учащихся, т. к. позволяет накапливать у школьников опыт взаимодействия с природным и социальным окружением.
Чтобы научить школьников мыслить, чувствовать и действовать экологично, нужны продуктивные формы внеурочной деятельности.
Одной из таких форм являются экологические экспедиции школьников. Они приоб- щают учащихся к полевым исследованиям, дети участвуют в социально-значимой дея- тельности, в результате которой организуются и создаются охраняемые природные тер- ритории. Важнейшим условием деятельности школьников в экспедиции является резуль- тат.
The given article examines the formation of ecological culture using an example of ecological expeditions. The culture of sustainable development is a new quality of ecological culture. In our example the regional studies approach is an essential didactic principle of environmental education. Ecological regional studies is a factor of environmental education development, it forms ecological culture of high school students, because it allows them to gain experience of interacting with natural and social environments.
We need productive forms of extra-classroom activities in order to teach high school students to think, feel and act ecologically. One of these forms is ecological expeditions. Expeditions engage high school students into field researches, schoolchildren participate in socially significant activities as a result of which protected natural areas are being established. The result is an essential criteria of schoolchildren`s activity in expeditions.
экологическое образование для устойчивого развития; краеведче- ский подход; экологические экспедиции; эколого-краеведческая деятельность.
Захлебный А. Н., Дзятковская Е. Н. Развитие общего экологического образования в России на современном этапе // Россия в окружающем мире — 2008. Устойчивое разви- тие: экология, политика, экономика: Аналитический ежегодник / отв. ред. Н. Н. Марфе- нин; под общ. ред. Н. Н. Марфенина, С. А. Степанова. — М.: МНЭПУ, 2008. — С. 145– 171.
Захлебный А.Н., Дзятковская Е.Н. Куда «идет» сегодня экологическое образова- ние // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. — 2008. — № 1. — С. 6–10.
Алексеев С. В. Формирование экологической культуры — что это // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. — 2008. — № 4. — С. 22–24.
Моисеева Л. В. Региональное экологическое образование: (теория и практика): дис.
… д-ра пед. наук. — Екатеринбург, 1997. — 376 с.
Филинов А. В. Взаимосвязь учебной и внеучебной работы как фактор развития экологической культуры подростков: дис. … канд. пед. наук. — Улан-Удэ, 2004. — 131 с.