ЭКОЛОГИЯ НАУЧНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО МИКРОМЕТРАЖНОГО КИНО) // ЭКОЛОГИЯ. КОММУНИКАЦИЯ. ПЕРЕВОД: Материалы всероссийской онлайн-конференции, посвящённой 15-летию кафедры перевода и межкультурной коммуникации и 60-летию факультета иностранных языков Бурятского госуниверситета (30.09.2020 – 01.10.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: П. П. Дашинимаева, доктор филологических наук, профессор, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2020. - С. 66-72.
ЭКОЛОГИЯ НАУЧНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО МИКРОМЕТРАЖНОГО КИНО)
SCIENTIFIC CULTURE ECOLOGY (BASED ON FRENCH SHORT-SHORT FILMS)
Рассматривается проблема медиаэкологии как совокупности новых средств коммуникации в дискурсе научно-популярных фильмов. Анализ влияния комического и анимации проводится на основе несколь- ких микрометражных фильмов, рассказывающих об определенном науч- ном явлении. Исследование с очевидностью показывает увеличение глу- бины познавательной информации научно-популярных фильмов за счет использования комического видеоряда. Последний в свою очередь служит необходимым инструментом для привлечения аудитории к проблемам науки.
The article considers a media-ecology issue as a set of new means of communication within the scientific popular films discourse. An analysis of comic and animation influence is executed on the ground of several short-short films, which show a particular scientific phenomenon. This research obviously shows that usage of comic helps improve an information value of scientific popular short-short films. The comic is a necessary instrument for attracting and inviting viewers for scientific issues.
экология, коммуникация, научный дискурс, кино, малая форма, микрометражное кино, комическое.
ecology, communication, scientific discourse, cinema, short form, short-short films, comic.
Дзялошинский И. М. Экология коммуникаций: становление новой науки // PR и СМИ в Казахстане: сб. науч. тр. Алматы: Изд-во Казахского ун-та, 2018. С. 27–37.
Ивлева М. И. Социально-коммуникативное пространство и экология коммуникации // Социально-гуманитарные знания. М.: Изд-во Рос. экон. ун-та им. Г. В. Плеханова, 2018. С. 230–235.
Маклуэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека пе- чатающего. М., 2005. 496 с.
Леонтович О. А. Проблемы виртуального общения. URL: http://web.archive.org/web/20110311234937/http://www.irex.ru/press/p ub/polemika/07/leo/ (дата обращения: 10.10.20).
Савельева О. О. Современные аспекты управления коммуни- кациями: экология в рекламном дискурсе // Вестник РГГУ. Сер. Экономика. Управление. Право. М.: Изд-во РГГУ, 2015. С. 59–71.
Сухих Д. А., Горшкова В. Е., Фефелов А. Ф. Комическое как составляющая аргументации в дискурсе научно-популярного мик- рометражного фильма // Вестник НГУ. Сер. Лингвистика и меж- культурная коммуникация. 2020а. Т. 18, № 3. С. 59–77.
Сухих Д. А. Культура научного диалога (на материале комик- сов) // Диалог культур. Культура диалога: от конфликта к взаимо- пониманию: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. М.: Изд-во МГПУ, 2020б. С. 270–273.