20 мая состоялось очередное заседание Профессорского клуба Бурятского госуниверситета. На повестке заседания стоял вопрос: «Проблемы и перспективы развития физико-математического образования в РБ».
Открыла заседание клуба директор Педагогического института БГУ проф. Н.Ж.Дагбаева с докладом, посвященным проблемам подготовки педагогических кадров в РБ. В докладе, в частности было отмечено, что в Бурятии наблюдается острая нехватка учителей. Например, были озвучены следующие цифры: не хватает 73 учителя математики, 62 учителя английского языка, 53 учителя начальных классов и так практически по всем предметам. К сожалению, учиться в педагогический институт идут не самые лучшие ученики, – отметила Нина Дагбаева. – Средний балл Единого государственного экзамена студентов, зачисленных на бюджетные места, на педагогические специальности, составляет 58. Во многом, такое положение связано с низким престижем учительского труда, низкой заработной платой, высокой ответственностью учителей. В качестве решения проблемы Педагогический институт БГУ предлагает ряд мер: например, предлагается проводить целевую контрактную подготовку специалистов для районов республики, совместно с Институтом непрерывного образования осуществлять профессиональную переподготовку учителей, увеличивать число студентов в магистратуре и др.
По проблемам развития физико-математического образования в РБ выступили директор Института математики и информатики БГУ проф. Л.В.Антонова и декан физико-технического факультета В.М.Халтанова. В докладах было отмечено, что в РБ нет цельного, системного, научно обоснованного плана развития математического образования, заявленные со стороны Министерства образования и науки РБ мероприятия не меняют ситуацию в плане модернизации на долгосрочную перспективу и зачастую носят формальный характер.
По итогам заседания была принята Резолюция, в которой, в частности рекомендовано совместно с представителями других вузов РБ пересмотреть и внести изменения в концепцию развития математического образования в РБ, принятую в МОиН РБ, заложить в концепцию жесткую вертикаль: школа – вуз – производство – наука, рассмотреть возможность создания в БНЦ математического центра, добиваться увеличения финансирования региональных конкурсов в области математики и физики (для сравнения было отмечено, что в Иркутской области на эти цели заложено 85 миллионов рублей, в Бурятии – 1 миллион руб.) и ряд других мероприятий.