24-25 апреля 2015 года состоялась научно-практическая конференция «Методологические основы преподавания русского языка в школе», посвященная 65-летию ученого-методиста, к.ф.н.. доцента кафедры русского языка и общего языкознания Долбеевой Тамары Филипповны.
Конференция состоялась по инициативе кафедры русского и общего языкознания Института филологии и массовых коммуникаций Бурятского госуниверситета при поддержке Министерства образования и науки РБ в рамках Дня русского языка.
Обсуждение актуальных вопросов преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС проводилось в нескольких форматах:
- на научно-практической конференции был обобщен научный опыт и последние достижения лингвистической науки как критериальный и содержательный компоненты образовательной программы по русскому языку в средней школе;
- на заседаниях методологического семинара, круглого стола, методической мастерской словесников состоялись плодотворный обмен опытом создания условий формирования общеуниверсальных действий, обобщенных способов решения лингвистических учебно-практических задач в аспекте компетентностного подхода.
Участники конференции в своих докладах и выступлениях отметили, что русский язык и русская классическая литература составляют фундамент культурного потенциала молодого поколения, основу формирования базовых ценностей в сознании любого человека и являются предпосылкой общего развития и духовной зрелости. В рамках научных обсуждений прошла презентация методических находок и имеющихся достижений, выявлены проблемы в организации учебного процесса, преподавании русского языка в поликультурном языковом пространстве, подготовке учительских кадров, повышении их профессиональной квалификации, общего культурного уровня и развития творческих способностей учащихся. В условиях смены образовательной парадигмы особое значение приобретает разработка теоретических основ изучения и преподавания русского языка в поликультурной среде. Этому в значительной степени способствует инновационная научная и методическая деятельность преподавателей вузов и учителей-словесников.
Всего в работе научно-практической конференции приняло участие более 100 филологов из 9 районов Республики Бурятия и города Улан-Удэ.
В ходе обсуждения участники конференции сформулировали следующие предложения:
Оргкомитет конференции