28апр.2015

Итоги научно-практической конференции «Методологические основы преподавания русского языка в школе»

IMG_4890.JPGIMG_4897.JPGIMG_4911.JPGIMG_4918.JPGIMG_4930.JPGIMG_4934.JPGIMG_4945.JPGIMG_4948.JPGIMG_4958.JPGIMG_4974.JPGIMG_4977.JPGIMG_5009.JPGIMG_5012.JPGIMG_5016.JPGIMG_5034.JPGIMG_5035.JPGIMG_5053.JPGIMG_5055.JPGIMG_5057.JPGIMG_5060.JPGIMG_5065.JPGIMG_5068.JPGSequence 02.Still001Sequence 02.Still002Sequence 02.Still003Копия Sequence 02.Still009.jpg

24-25 апреля 2015 года состоялась научно-практическая конференция «Методологические основы преподавания русского языка в школе», посвященная 65-летию ученого-методиста, к.ф.н.. доцента кафедры русского языка и общего языкознания Долбеевой Тамары Филипповны.

Конференция состоялась по инициативе кафедры русского и общего языкознания Института филологии и массовых коммуникаций Бурятского госуниверситета при поддержке Министерства образования и науки РБ в рамках Дня русского языка. 

Обсуждение актуальных вопросов преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС проводилось в нескольких форматах:

- на научно-практической конференции был обобщен научный опыт и последние достижения лингвистической науки как критериальный и содержательный компоненты образовательной программы по русскому языку в средней школе;

- на заседаниях методологического семинара, круглого стола, методической мастерской словесников состоялись плодотворный обмен опытом создания условий формирования общеуниверсальных действий, обобщенных способов решения лингвистических учебно-практических задач в аспекте компетентностного подхода.  

Участники конференции в своих докладах  и выступлениях отметили, что русский язык и русская классическая литература составляют фундамент культурного потенциала молодого поколения, основу формирования базовых ценностей в сознании любого человека и являются предпосылкой общего развития и духовной зрелости. В рамках научных обсуждений прошла презентация методических находок и имеющихся достижений, выявлены проблемы в организации учебного процесса, преподавании русского языка в поликультурном языковом пространстве, подготовке учительских кадров, повышении их профессиональной квалификации, общего культурного уровня и развития творческих способностей учащихся. В условиях смены образовательной парадигмы особое значение приобретает разработка теоретических основ изучения и преподавания русского языка в поликультурной среде. Этому в значительной степени способствует инновационная научная и методическая деятельность преподавателей вузов и учителей-словесников.

Всего в работе научно-практической конференции приняло участие более 100 филологов из 9 районов Республики Бурятия и города Улан-Удэ.

В ходе обсуждения участники конференции сформулировали следующие предложения:

  1. признать общение и сотрудничество лингвистов и педагогов в формате научного диалога по вопросам преподавания русского языка своевременным, целесообразным и требующим дальнейшего развития;
  2. с целью повышения теоретико-методологической и концептуальной базы филологического образования продолжить научные встречи ученых и практикующих словесников;
  3. осуществлять помощь в проведении перманентных площадок обсуждения инновационных разработок и технологий, способствующих формированию лингвистических компетенций учащихся;
  4. рекомендовать кафедре русского языка и общего языкознания опубликовать материалы конференции;
  5. рекомендовать кафедре русского языка и общего языкознания ИФМК БГУ проведение методических семинаров учителей русского языка и литература в рамках научно-практических мероприятий.

                                                                                                

Оргкомитет конференции

Поделиться новостью: