5-6 ноября в Медицинском институте Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова прошли курсы обучения врачей-преподавателей на симуляторах, роботах-манекенах. Есть необходимость отметить то, что в МИ БГУ поступило оборудование высокого качества, что дает возможность в дальнейшем обучать наших студентов, ординаторов навыкам оказания неотложной помощи не только индивидуально, но и в команде. Все манекены обеспечены программами анализа выполнения сердечно-легочной реанимации, контроля правильности проведения реанимационных мероприятий по многим критериям. Что оптимистично, можно отрабатывать навыки оказания медицинской помощи не только в стенах учебного центра, но и в других условиях: в процессе транспортировки больного или пострадавшего, на месте ДТП, в развалинах зданий.
На роботах-манекенах преподаватели отрабатывали навыки аускультативно или пальпаторно измерять артериальное давление, постановки центрального венозного катетера (подключичного) и т.д.
Очень интересно было визуализировать клинические ситуации, когда у робота-манекена зрачки реагировали на свет, угасали при ухудшении состояния. Моргание век, слезотечение, слюнотечение, истечение отделяемого из носа, судороги – эти клинические симптомы мы тоже отмечали у робота-манекена. Было любопытно то, что можно воспроизвести заранее записанные звуки и реплики, слова инструктора по беспроводной связи.
Другой симулятор обследования органов брюшной области с высокой степенью реалистичности позволило не только отрабатывать такие ключевые навыки, как пальпация органов брюшной полости в норме и при патологии, но и благодаря электронной высокотехнологичной матрице контролировать правильность выполнения.
На наших манекенах можно также отрабатывать навыки двустороннего дренирования плевральной полости, двустороннего пунктирования при пневмотораксе. Базовые клинические сценарии, такие как анафилаксия, сердечная недостаточность с отеком легких, острый приступ астмы, субдуральная гематома, гипогликемическая кома и т.д. заложены в электронных программах симуляторов, что дает возможность подготовить будущих специалистов-врачей на хорошем уровне.