29 марта проведением Российско-монгольского научно-практического семинара «Актуальные вопросы социализации детей с интеллектуальными нарушениями» завершилась «Неделя психологии» на социально-психологическом факультете.
Организаторами семинара выступили кафедра общей и социальной психологии, лаборатория инновационных технологий в области защиты детства, ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 2» г. Улан-Удэ.
Целью семинара был обмен опытом по теоретическим и практическим вопросам социализации детей с интеллектуальными нарушениями, повышение профессиональной компетенции педагогов и специалистов образовательных организаций.
С приветствием к участникам семинара обратились Тухалов Алексей Петрович, начальник отдела специального образования и интернатных учреждений Министерства образования и науки Республики Бурятия, Котоманова Ольга Владимировна, декан социально-психологического факультета БГУ, Аюшеев Амгалан Нимацыренович, директор ГБОУ «СКОШИ № 2», Тудупова Туяна Цибановна, зав. кафедрой общей и социальной психологии.
Участники семинара обсудили следующие вопросы: психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями, трудовое обучение, индивидуальное сопровождение детей с умственной отсталостью, развитие коммуникативных умений детей с интеллектуальными нарушениями, актуальные проблемы социализации детей с интеллектуальными нарушениями в Монголии и в России. В работе семинара участие приняло более 100 специалистов из различных регионов России и Монголии.
С докладами на семинаре выступили педагоги и психологи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 55 г. Улан-Батор (Монголия), ГБОУ «СОШ № 46» Калининского района г. Санкт-Петербург (Центр Реабилитации и Милосердия), ГБДОУ детский сад № 102 г. Санкт-Петербург, педагоги ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 2» г. Улан-Удэ. Огромный интерес вызвало выступление наших монгольских коллег, Чулуунбаатар Ганбилэг, директора специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 55 г. Улан-Батор с темой «Оказывание воздействия среды обучения в социализации детей с интеллектуальными нарушениями», а также учителей этой школы Ирээдуй Дарамбазар, Сэрчмаа Тyмэнбаяр., Ундармаа Цогтбаатар с докладом «Особенности эмоционального реагирования умственно отсталых школьников».
Питерские коллеги представили интересный материал по теме «Родительский сенсорный массаж детям с умственной отсталостью», Цыденова Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог ГБОУ «СОШ № 46» г. Санкт-Петербург (Центр Реабилитации и Милосердия). Наталья Валерьевна, автор уникального метода по точечно-сегментарному массажу Центра детского развития г. Санкт-Петербург. Она активно работает с детьми аутистами, СДВГ, получая прекрасные результаты. Жаргалова Аюна Александровна учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 102 Санкт-Петербург, лауреат премии Правительства г. Санкт-Петербург, дипломант конкурса "Учитель здоровья 2019", учитель логопед логопедического центра "Лепетун" рассказала как реализуется вопрос обеспечения индивидуального сопровождения детей с ОВЗ.
Педагоги, психологи ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 2» г. Улан-Удэ поделились своим многолетним, интересным опытом работы с детьми с ментальными нарушениями. В целом, в ходе работы российско-монгольского научно-практического семинара «Актуальные вопросы социализации детей с интеллектуальными нарушениями» участники семинара поделились опытом по теоретическим и практическим вопросам социализации детей с интеллектуальными нарушениями, повышения профессиональной компетенции педагогов и специалистов образовательных организаций.