В Педагогическом институте успешно прошла Международная научно-практическая конференция «Современное технологическое образование: проблемы и перспективы», посвященная 100-летию со дня рождения академика РАО, доктора педагогических наук, Петра Родионовича Атутова. Конференция посвящена известному ученому-педагогу с мировым именем, внесшему неоценимый вклад в теорию и практику трудовой подготовки и политехнического образования, доктору педагогических наук, профессору, академику РАО П.Р. Атутову. С его именем связана подготовка целой плеяды ученых педагогов Бурятии, которые являются представителями научной школы академика П.Р. Атутова.
На пленарном заседании состоялся содержательный обмен по проблемам технологического образования, его современного содержания и инновационных технологий, профессиональной подготовки будущих учителей технологии и партнерства с учреждениями дополнительного образования. Профессор Московского государственного педагогического университета - Хотунцев Ю.Л., профессор Института стратегии развития образования РАО, главный редактор журнала «Школа и производство» Пичугина Г.В., а также педагоги Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, ученые и исследователи других городов России, Республики Беларусь и Казахстана, Японии и Монголии представили очень интересные свои исследования по вышеуказанным темам. Опыт работы бурятских ученых и практиков представили зав. каф. ТОПО Педагогического института доцент Дульчаева И.Л., зав. каф. общей педагогики И.А.Маланов, директор МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ Асанова Л.А., директор ИНО БГУ Цыренова М.Г. и директор РЦХТТ «Созвездие» Фролов Д.Г. и в секционных заседаниях большое количество учителей практиков. С приветственным словом и благодарностью ко всем участникам обратилась супруга Петра Родионовича Атутова профессор Глафира Николаевна Никольская.
В работах секции были обсуждены вопросы технологического образования школьников в условиях реализации ФГОС, цифровизации образовательного процесса, перспективные направления подготовки будущих учителей технологии и повышения их квалификации.
На секционных заседаниях приняло участие около 80 участников, всего в конференции - более 100 человек. В каждой секции было заслушано по 11 докладов. В работе секций приняли участие представители из Монголии, Челябинска, Минусинска, Бурятского научного центра, Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, Бурятской государственной сельскохозяйственной академии, РЦХТТ «Созвездие», Бурятского республиканского института образовательной политки и школ республики Бурятия.
Участники конференции были солидарны в том, что идеи Петра Родионовича и сегодня актуальны, и находят свое воплощение в исследованиях ученых и практической деятельности учителей образовательных учреждений.