09дек.2021

Круглый стол «Применение психологических и медиативных технологий при работе с детьми и их семьями»

2 декабря 2021 14:00—17:00, Национальная библиотека г. Улан-Удэ, Zoom
photo_2021-12-09_16-12-53photo_2021-12-09_16-12-53 (2)photo_2021-12-09_16-12-54photo_2021-12-09_16-12-56photo_2021-12-09_16-12-57photo_2021-12-09_16-12-58photo_2021-12-09_16-12-58 (2)

2 декабря 2021 г. в рамках VII Международной научно-практической конференции «Дружественное к ребенку правосудие и восстановительные технологии» состоялся круглый стол «Применение психологических и медиативных технологий при работе с детьми и их семьями». Круглый стол состоялся в Национальной библиотеке г. Улан-Удэ. В работе круглого стола участвовало более 60 человек в очном режиме, в дистанционном 40 ч.

Модераторами круглого стола выступили Ганькина Наталья Викторовна, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия, Дарижапова Марина Николаевна, зав. лабораторией инновационных технологий в области защиты детства, канд. психол. н., доцент БГУ.

Негативные явления (рост числа суицидов и суицидальных попыток, агрессия, насилие, преступность, уход в секты и др.), имеющие место в подростковой среде, свидетельствуют о необходимости изменения подходов к работе с детьми. Обозначенные причины требует принятия решений, ориентированных на внедрение инновационных технологий в работу с детьми. К числу инновационных технологий относятся медиативные технологии. Работа служб медиации позволяет создать более эффективную систему защиты детей всех возрастов и групп, включая детей, относящихся к «группе риска», дает возможность повысить эффективность проведения профилактической и коррекционной работы, сократить количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, повысить квалификацию специалистов органов и учреждений системы профилактики по защите прав и законных интересов детей. В круглом столе приняли участие представители органов управления образованием, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения из разных субъектов Российской Федерации: Иркутск, Хабаровск, Чита, Братск и др. С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась Ганькина Н.В., Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия.

Работу круглого стола открыла Поплавская А.Н. канд. пед. н., консультант-психолог Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ, которая поделилась многолетним опытом работы с медиативными технологиями в превенции правонарушений в системе школьного образования. Живой интерес вызывало выступление Жебрун Я.О., директор МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ. Она поделилась региональным опытом применения медиативного подхода в практике работы образовательных организаций Республики Бурятия. Особый интерес вызвали выступления Афанасьевой Т.В., Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области, которая рассказала о том, как решаются практические задачи развития медиации и служб школьного примирения в Иркутской области. Коллега Афанасьевой Т.В., Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае Трегубенко В.В. в своем выступлении сделала акцент на примирительных процедурах в деятельности уполномоченного по правам ребенка. Баранкова Н.В., зам. Руководителя Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ выступила с докладом «Опыт использования медиативных технологий в практике работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Железнодорожному району г. Улан-Удэ». Доцент БГУ, канд. социол.н. Бадонов А.М. поделился интересными результатами исследования по проблеме оказания социально-психологической помощи детям – жертвам семейного насилия. Бадиев И.В., канд. психол. н., доцент много времени занимается проблемами школьной медиации, его выступление о деятельности школьных служб примирения вызывало много вопросов. Шурыгина И.А., председатель МО педагогов-психологов Хоринского района, педагог-психолог Республиканского центра образования выступила в Zoom с сообщением «Психологическая готовность обучающихся к разрешению конфликтов в образовательной среде». Участники круглого стола, обсудив актуальные вопросы использования психологических и медиативных технологий в работе с детьми и их семьями, приходят к выводу о том, что медиативные технологии могут быть использованы различными специалистами, работающими с несовершеннолетними, которые имеют диагностическую, превентивную, психокоррекционную направленность и будет способствовать на ранних этапах эффективной работе с детьми, подростками и их семьями.

Поделиться новостью: