13дек.2021

Региональная научно-практическая конференция «Психологическая безопасность образовательной среды: актуальные проблемы теории и практики» на СПФ

10 декабря 2021 10:00—13:00, БГУ, платформа ZOOM
12345

10 декабря 2021 года состоялась региональная научно-практическая онлайн-конференция «Психологическая безопасность образовательной среды: актуальные проблемы теории и практики», организованная кафедрой возрастной и педагогической психологии Социально-психологического факультета Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова. Партнерами выступили Министерство образования и науки Республики Бурятия, ГБОУ «Республиканский центр образования», МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ, ГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» и др.

Цель конференции – обмен опытом в области научных, методических и практических разработок в области психологических аспектов обеспечения безопасности образовательной среды.

С приветственным словом к участникам конференции выступили декан социально-психологического факультета Котоманова О.В., заведующий кафедрой возрастной и педагогической психологии Гунзунова Б.А., специалист отдела воспитания и дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Бурятия Ананина М.А., директор МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования г. Улан-Удэ», главный внештатный педагог-психолог в системе образования Республики Бурятия Жебрун Я.О.

На конференции были представлены доклады Худяковой Инны Сергеевны, к.псхл.н., старшего методиста Республиканской психолого-педагогической медицинской и социальной службы ГБОУ «Республиканский центр образования» «Вовлеченность обучающихся Республики Бурятия в интернет- пространство (по результатам анкетирования)», Стрекаловской Любови Ивановны, педагога-психолога ГБУЗ «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» «Сохранение психического здоровья детей и подростков в образовательной среде», Бадиева Игоря Валерьевича, к.псхл.н., старшего преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии «Агрессивность участников образовательных отношений в структуре психологической безопасности школьной среды», Манхоевой Анны Дашиевны, к.псхл.н., педагога- психолога МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования г. Улан-Удэ» «К проблеме социально-психологической адаптации обучающихся», Ханхабаевой Татьяны Сергеевны, старшего преподавателя кафедры психологии детства «Коммуникативная компетентность подростков с разными формами интеллектуальной недостаточности», Воронина Александра Юрьевича, преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии «Ценностные ориентации студенческой молодёжи как фактор психологической безопасности в условиях информационной среды».

В работе конференции приняли участие представители органов управления образованием, образовательных организаций Республики Бурятия, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, учреждений дополнительного образования, профессорско-преподавательский состав, аспиранты, магистранты и студенты.

В панельной дискуссии участники активно обсуждали представленные доклады, делились опытом и идеями. Обсудили вопросы психологической диагностики и средств оценки безопасности образовательной среды, повышения психологической компетентности специалистов в данной области.

По результатам работы конференции была принята резолюция:

- планировать межведомственное сотрудничество заинтересованных органов и учреждений Республики Бурятия в области психологической безопасности образовательной среды.

- рассмотреть возможность организации на базе образовательных учреждений и Центров дополнительного образования стажировочных площадок для обмена опытом специалистов по вопросам психологической безопасности в цифровой среде образовательной организации, безопасности образовательной деятельности в период карантинных мероприятий, проблем психологической безопасности в системе специального и инклюзивного образования и др.

- Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова и Социально-психологический факультет способствуют формированию профессиональной компетенции педагогов-психологов путем организации курсов повышения квалификации по данным вопросам;

- рекомендовать внедрять в практику работы образовательных учреждений технологии, методы диагностики и экспертизы по созданию психологически комфортной и безопасной образовательной среды.

Поделиться новостью: