Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности вузов за февраль 2022 года
В февральский медиарейтинг вошли 219 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России. В обновленном рейтинге не учитывались следующие социальные сети: Instagram, Facebook, Twitter и видеохостинг YouTube. По данным рейтинга, в течение месяца университетами была создана 21 страница в Telegram, а число просмотров в этой социальной сети в общей сложности выросло на 200 тыс. Кроме того, на 60 тыс. увеличилось количество лайков в аккаунтах вузов в сети «ВКонтакте». В социальной сети «Одноклассники» в феврале вузы создали 11 страниц.
Напомним, в начале этого года в систему составления рейтинга был внесен ряд изменений, главным из которых стало введение базового уровня показателей медиаактивности, на основе которых рассчитывается итоговый индекс. Благодаря этому пресс-службы университетов могут не только ежемесячно отслеживать положение вуза в рейтинге, но и оценивать собственную динамику.
Первое место в медиарейтинге в феврале сохранил Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, второе место занял Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, а третье — Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.
Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
--------------------------------------------------------------------------
По итогам рейтинга медийной активности вузов за февраль 2022 года по Дальневосточному федеральному округу Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова занял - 2 место.
Рейтинг медийной активности высших учебных заведений (Минобрнауки РФ)
Крупнейшие вузы ДВФО (проводится с июля 2021)
За февраль 2022 (Всего исследовалось 219 вузов)
Место |
Вуз |
Общий рейтинг вузов (место) |
Вуз |
Рейтинг вузов по работе со СМИ (место) |
Вуз |
Рейтинг развития сайта (место) |
Вуз |
Рейтинг вузов в социальных сетях (место) |
1 |
ДВФУ |
17 |
ДВФУ |
8 |
ТОГУ |
46 |
ДВФУ |
25 |
2 |
БГУ |
55 |
СВФУ |
19 |
ДВФУ |
62 |
БГУ |
31 |
3 |
СВФУ |
67 |
БГУ |
78 |
ЗабГУ |
80 |
ЗабГУ |
99 |
4 |
ЗабГУ |
95 |
ТОГУ |
95 |
АмГУ |
94 |
СВФУ |
116 |
5 |
ТОГУ |
122 |
АмГУ |
105 |
БГУ |
97 |
ВСГУТУ |
121 |
6 |
АмГУ |
138 |
ЗабГУ |
110 |
СВФУ |
151 |
ТОГУ |
154 |
7 |
ВСГУТУ |
155 |
ВСГУТУ |
181 |
ВСГУТУ |
153 |
АмГУ |
157 |