Студенты физико-технического факультета 06990 группы, обучающиеся по направлению "Педагогическое образование (с двумя профилями)" с преподавателями кафедры общей и теоретической физики Дамбуевой Альбиной Борисовной и Халтановой Валентиной Михайловной посетили открытый по физике в СОШ № 48 г. Улан-Удэ.
Учитель физики Кобылкина Екатерина Михайловна, выпускница физтеха 1999 года, представила урок-путешествие в 8 классе на тему "Постоянные магниты". В ходе урока ученики познакомились с новым материалом, провели ряд практических занятий на взаимодействие постоянных магнитов с различными материалами, установление вида силовых линий магнитного поля, создаваемого постоянными магнитами, наблюдали картину магнитного поля двух полосовых магнитов, узнали ответ на вопрос все ли точки магнитов обладают одинаковой силой и многое другое.
После урока студентам дано задание подготовить к семинарскому занятию анализ урока, установить наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей урока, достижение этих целей в ходе урока, определить тип урока, его структуру, выделить универсальные учебные действия, формированию которых способствует данный урок. Совместно с преподавателем студенты будут обсуждать на семинарском занятии содержание урока: правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся; соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы; развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики); связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.
Важно и то, что в СОШ №48 г. Улан-Удэ директор школы Кожевников Дмитрий Николаевич и учитель физики, заместитель директора по научно-методической работе Кобылкина Екатерина Михайловна являются выпусниками физтеха, поэтому у студентов есть реальный пример того, что школа может стать для них вторым домом и что учителя любят свою работу, гордятся ею, ведь каждый день в школе не похож на предыдущий.
В дальнейшем при прохождении педагогической практики студентам будут необходимы полученные навыки, так как в ходе посещения и анализа уроков раскрывается педагогический потенциал студентов, развивается профессиональное самосознание, что способствует становлению молодого педагога.
Кафедра общей и теоретической физики