Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности вузов за апрель 2022 года
В апрельский медиарейтинг вошли 218 вузов, подведомственных Министерству науки и высшего образования России. В обновленном рейтинге не учитывались следующие социальные сети: Instagram, Facebook, Twitter и видеохостинг YouTube. По данным общего рейтинга вузов M-Rate, в течение месяца количество подписчиков в социальных сетях университетов увеличилось более чем на 57 тыс. человек, а постов — почти на 2,9 тыс. Университетами было создано 7 Telegram-каналов и 13 новых аккаунтов в социальной сети «Одноклассники». А в соцсети «ВКонтакте» значительно выросло число просмотров и комментариев — на 34,5 и 38,5 тыс., соответственно.
Первое место в апреле занял Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, на второе место вышел Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, а на третье — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.
Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова в рейтинге медийной активности вузов по РФ с 50-го места в марте поднялся на 24-е место в апреле. В рейтинге по активности вузов в соцсетях – с 31-го места в марте поднялся на 12-е место в апреле.
Среди вузов ДФО БГУ занял в апреле 2 место – по медиаактивности, 1 место – по работе в соцсетях.
– Рейтинг медийной активности вузов (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
– Рейтинг эффективности работы вузов в социальных сетях (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
– Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
– Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.
Рейтинг медийной активности высших учебных заведений (Минобрнауки РФ)
Крупнейшие вузы ДВФО (проводится с июля 2021)
За апрель 2022
(Всего исследовалось 218 вузов)
№ |
Вуз |
Общий рейтинг вузов (место) |
Вуз |
Рейтинг вузов по работе со СМИ (место) |
Вуз |
Рейтинг развития сайта (место) |
Вуз |
Рейтинг вузов в социальных сетях (место) |
1 |
ДВФУ |
15 |
ДВФУ |
7 |
ДВФУ |
47 |
БГУ |
12 |
2 |
БГУ |
24 |
СВФУ |
43 |
ТОГУ |
56 |
ДВФУ |
24 |
3 |
СВФУ |
40 |
АмГУ |
63 |
СВФУ |
119 |
СВФУ |
41 |
4 |
ЗабГУ |
74 |
ЗабГУ |
79 |
БГУ |
150 |
ЗабГУ |
46 |
5 |
ТОГУ |
129 |
БГУ |
80 |
АмГУ |
158 |
ВСГУТУ |
113 |
6 |
ВСГУТУ |
139 |
ВСГУТУ |
116 |
ЗабГУ |
189 |
ТОГУ |
140 |
7 |
АмГУ |
163 |
ТОГУ |
129 |
ВСГУТУ |
198 |
АмГУ |
185 |