20сент.2022

I Международный конгресс Росмедобр-2022

15 сентября 2022 – 17 сентября 2022
Президиум КонгрессаС Балкизовым Залимом Замировичем 		с Мошетовой Ларисой Константиновной	             с Природовой Ольгой Федоровной
(Генеральный секретарь РОСМЕДОБР)с Мошетовой Ларисой Константиновной (Президент РОСМСЕДОБР, Председатель ЦАК, президент ФГБОУ ДПО с Природовой Ольгой Федоровной (проректор РНИМУ им. Пирогова)

15–17 сентября 2022 года в Москве состоялся Первый Конгресс РОСМЕДОБР, в рамках которого прошел XIII международный форум «Инновационные обучающие технологии в медицине-2022» и 1 съезд Российского общества специалистов медицинского образования. В работе Конгрессе приняли участие сотрудники Медицинского института ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова» - зав.кафедрой ПТ И ПМ с курсом ОзиЗ, ответственная за учебную деятельность МИ, доцент, к.м.н. Спасова Татьяна Евгеньевна и руководитель центра ДПО МИ, доцент, к.м.н. Григорьева Елена Владимировна.

Ведущими специалистами в области медицинского образования, представителями Минздрава и Минобрнауки, Национальной медицинской палаты, Центральной аккредитационной комиссии, Федеральных аккредитационных центров, Федерального методического центра аккредитации, Федерального центра НМО были представлены новые векторы медицинского образования, центральной которого озвучена компетентность медицинского работника, как выпускника медицинского ВУЗа. Обсуждались ключевые вопросы медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении:

  • Кадровое обеспечение отрасли здравоохранения;
  • Целевой прием – планирование потребностей и организация;
  • Выбор организаций для обучения: что в приоритете – цены или качество;
  • Использование передовых технологий в образовании;
  • Эффективные методы оценки компетенций;
  • Непрерывное медицинское образование и периодическая аккредитация;
  • Опыт проведения первичной и первичной специализированной аккредитации;
  • Клинические базы кафедр и как совместить преподавание с обязанностями врача;
  • Организация «вузовской» научной работы, получение грантов, патентование, публикации, коммерциализация результатов;
  • Цифровизация образования, работа с информационными системами;
  • Вопросы экономики образования, управление материальной базой;
  • Педагог в системе дополнительного профессионального образования – особенности подготовки, направления деятельности;
  • Участие профессиональных обществ в НМО – оценка и проведение мероприятий.

Насыщенная Программа конгресса сопровождалась выставкой образовательных медицинских технологий с демонстрацией тренажеров, манекенов и виртуальных симуляторов для отработки практических навыков обучающихся.

В стратегическом докладе заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Татьяны Владимировны Семеновой были заявлены системные шаги, направленные на совершенствование и повышение качества медицинского образования. По ее мнению «Ответственность за то, какой специалист будет подготовлен, лежит на системе образования, не только в системе здравоохранения, но и во всех сферах». «У нас лучшее медицинское образование для тех, кто хочет его получить» - уверена она. Председатель Центральной аккредитационной комиссии, президент Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, президент Российского Общества Специалистов Медицинского Образования (Росмедобр) Лариса Мошетова считает, в преподавании надо дать нового педагога, материальную базу, поменять процесс организации подготовки. Неоднократно подчеркивалась важная роль медицинского педагога («педоврач» или «врачепед»), сложности его подготовки и привлечения в профессию.

Много докладов было посвящено вопросам непрерывного медицинского образования, в том числе в тесной связи с периодической аккредитацией, аспектам первичной и первичной специализированной аккредитации, технологически насыщенному медицинскому образованию с применением симуляции, электронных и дистанционных образовательных технологий. Признана важная роль ДПО в контексте того, что врач – это одна из немногих профессий, которой продолжают учиться всю жизнь.

Форум «Росмедобр» предоставил возможности для общения с единомышленниками - более 300 очных участников Конгресса и более 2000 он-лайн слушателей - специалистов медицинского образования из РФ и стран СНГ, дал импульс формирования команд для новых проектов, поиска новых идей и решений. Преподавателями Медицинского института БГУ были налажены связи с ведущими специалистами медицинского образования России, достигнута договорённость о рабочем взаимодействии в рамках реализации образовательных программ. Спасова Т.Е. и Григорьева Е.В. были приняты в ряды членов Всероссийской ассоциации РОСМЕДОБР.

Поделиться новостью: