В 2022 г. во исполнение поручения Главы Республики Бурятия А.С. Цыденова по набору студентов из Монголии для обучения в учебных заведениях нашей республики был объявлен международный конкурс среди граждан Монголии, мотивирующий к повышению уровня владения русским языком. Цель конкурса – повышение мотивации иностранных граждан к изучению русского языка и продолжению обучения в России, развитие международного сотрудничества в сфере образования. Сегодня в нашем университете закончился учебный год у монгольских учащихся, прошедших подготовительные курсы русского языка в ИФИЯиМК. Это ребята, выигравшие названный конкурс. Все они поступают на бакалавриат в ИФИЯиМК на отечественное отделение, будут осваивать образовательную программу «Преподавание филологических дисциплин, русский язык и литература».
Наши монгольские учащиеся в целом успешно освоили программу довузовской подготовки по русскому языку, прошли необходимое тестирование, готовы обучаться дальше. В течение всего периода обучения в нашем институте они изучали русский язык, русскую культуру, посещали разные достопримечательности нашего города, участвовали в разных внеаудиторных мероприятиях кафедрального (кафедра РКИ), институтского (ИФИЯиМК), университетского уровней: музыкально-поэтические вечера, конкурс «Гостеприимная Бурятия», «Кулинарное путешествие», Пушкинский праздник, конкурс чтецов, День Здоровья, День русского языка и русской культуры и др.
По мнению монгольских учащихся, русский язык – очень трудный язык, некоторые языковые единицы показались им почти головоломкой, но все были единодушны в том, что русский язык – красивый и приятный на слух. Погрузившись в мир русского языка и русской культуры, они узнали много интересного, что вдохновляло их на изучение языка, они повысили свои знания и возможности профессионального роста, реализации своих надежд.
Мы выражаем благодарность Главе Республики Бурятия А.С. Цыденову, Министерству образования и науки Республики Бурятия за огромную работу по развитию и укреплению международного сотрудничества в сфере образования.
Кафедра РКИ.