20 сентября состоялась открытая лекция для студентов БГУ им. Доржи Банзарова, где выступили сотрудники Тихоокеанского института географии ДВО РАН. С особым интересом слушали сотрудники и студенты академика РАН, научного руководителя Тихоокеанского института географии ДВО РАН, вице-президента РГО, доктора географических наук, профессора Дальневосточного федерального университета Бакланова Петра Яковлевича на тему: "Геополитический периметр России: европейские и азиатские сегменты". Он выделил в качестве важнейшей характеристики геополитического положения страны и предлагает выделить и оценить ее геополитический периметр. Для современной России в ее геополитическом периметре выделено 10 сегментов, в том числе 4 в пределах европейской части, 5 в азиатской и северный арктический – как евразийский. В значительной мере эти сегменты пересекаются с трансграничными регионами, в том числе в трансграничных бассейнах морей и рек. Важными показателями являются трансграничные градиенты, выделяемые в политической, социально-экономической и экологической сферах.
С не менее интересным докладом выступил доктор биологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ТИГ ДВО РАН Бочарников Владимир Николаевич, на тему: «Россия и мир. Экологическая цивилизация: новые тенденции геополитики». На которой выдвигал различные тезисы, такие как: «Запад-Китай - углеродная нейтральность», «Россия - орган или организм, материк или остров?», «Столкновение цивилизаций или иное?»
Кандидат географических наук, научный сотрудник ТИГ ДВО РАН Ушаков Евгений Александрович, где рассматривает административные границы как фактор развития муниципальных районов. Установлено, что административная граница создает совокупный потенциал развития муниципалитета, который формируется за счет факторов развития территории – ее природно-ресурсной базы и природных условий. Особо важно учитывать и другую составляющую – экономико-географическое положение территории. Особую роль в формировании социально-экономического потенциала муниципального района играют поселения.
Студенты с интересом слушали спикеров и задавали вопросы. Они (спикеры) в свою очередь, передали свой опыт методики исследования на определенных территориях и идеи, которые студенты смогут применить в дальнейших своих исследованиях при написании курсовой и дипломной работах.